1. Отсутствие бизнес-плана и бизнес-стратегии
Многие считают, что стоит им только начать, и все будет идти как по маслу: доходы будут расти, клиенты — стоять в очереди, а конкуренты признают поражение и уйдут с рынка. Это абсолютно не так. Бизнес как автомобиль: самостоятельно он может катиться только под горку.
2. Слабые управленческие качества
Управление людьми — дело тонкое.
«Руководителю неплохо понимать основы общения с сотрудниками, чтобы они результативно работали. Часто все разваливается, потому что управленец не строит это общение. А просто орет на всех (самодур) или не замечает про-блем (пофигист)»
3. Неумение делегировать
«Если хочешь, чтобы все было сделано правильно — сделай это сам!» — ак-сиома загубила не один бизнес. Предприниматель, который уверен в том, что лучше него никто не справится, вынужден сам искать и консультировать кли-ентов, тратить время на переговоры с поставщиками, вести бухгалтерский учет и заниматься прочей рутиной.
Если все в вашей компании завязано на вас, то у вас нет бизнеса — это про-стая самозанятость. Бизнес не может расти, опираясь на ресурсы только одно-го человека, каким бы одаренным он ни был.
4. Некомпетентность в найме сотрудников
Одна из основных заповедей найма сотрудников — избегайте нанимать дура-ков. Даже на самую простую работу. Даже задешево. Потому что в конечном итоге выйдет себе дороже.
Вспомните, что сказал Стив Джобс: «Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили нам, что делать». Эффективное управление компанией начина-ется с поиска и привлечения толковых людей.
5. Потеря мотивации собственника
Планы открыть собственный бизнес вынашивает каждый второй наемный со-трудник, но реализовать свои идеи решается чуть больше 20%. Причем поло-вина из тех, кто все-таки решился, утрачивает интерес к предприниматель-ству, как только сталкивается с первыми проблемами.
Побеждает не тот, кто никогда не падает, а тот, кто всегда встает.
6. Неумение управлять финансами
Как только бизнес начинает приносить собственнику первые деньги, у него тут же возникает соблазн потратить их. Некоторые предприниматели черес-чур увлекаются атрибутами успеха — офис в престижном бизнес-центре, до-рогой автомобиль, фирменный стиль от известного дизайнера и т.д.
В качестве оправдания они приводят тот аргумент, что эти расходы необхо-димы для формирования имиджа, без которого в серьезном бизнесе делать нечего. В итоге на «формирование имиджа» компания тратит оборотные средства, а ее дальнейшее развитие оказывается под угрозой из-за недостатка финансов.
7. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
Реальность такова, что любому бизнесу — большому или малому — требует-ся постоянный контроль. Для того, чтобы держать руку на пульсе, владелец должен либо сам заниматься оперативным управлением, либо на регулярной основе пользоваться услугами аудиторов. Оставлять все финансовые потоки на самотек — это прямая дорога к потере бизнеса.
8. ПРОБЛЕМЫ С РЕПУТАЦИЕЙ
Сохранить деловую репутацию незапятнанной можно только одним способом — обещайте клиентам лишь то, что вы реально можете для них сделать. Са-мое дорогое умение в бизнесе — исполнять обещания. Можно построить биз-нес-империю, владея только одним этим навыком.
9. ПРОБЛЕМЫ С КАДРАМИ
Если вы растете, вам необходимо нанимать сотрудников. Когда только от-крываешь вакансию, кажется, что кандидатов хоть пруд пруди. А на деле ока-зывается, что кадров нет или их очень мало. Большинство соискателей абсо-лютно не дисциплинированно, ничего не умеет и ничему не хочет учиться.
Много людей с околонулевым уровнем профессионализма, которые не хотят бесплатно получить на своем рабочем месте дорогостоящее обучение. Размер дохода их не мотивирует ни учиться, ни лучше работать»
Пока вы не поймете мотивацию персонала, вы не сможете выстроить эффек-тивную систему его стимулирования..
10. ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДЕЛА
И вот вы ценой неимоверных усилий наняли способных, обучаемых и дисци-плинированных сотрудников, жить стало веселее, у вас появилось больше де-нег и времени. Но в какой-то момент бизнес снова “встал”… В общем, вы уперлись в потолок. Настоящая причина того, почему бизнес не развивается, всегда одна: устройство мозга первого руководителя.
«Нынешнее понятие интеллекта не то, что вчерашнее: это не IQ, это умение адаптироваться. Вот бизнесмен и должен уметь адаптироваться сам и адапти-ровать коллектив к существующим сложным условиям
Человек со скрипкой — это еще не скрипач, а человек со скальпелем — не хирург. Точно также и человек со статусом ИП или учредителя ООО — это еще не предприниматель. Можно ли сделать из человека с “немузыкальным” мозгом, которому слон на ухо наступил, Паганини? Нет. А вот развить музы-кальный мозг можно и даже нужно. То же самое и с бизнесом.
Вспомните, как много сил и времени вы потратили на то, чтобы получить хо-рошую работу по найму. Несколько лет учебы в вузе и непрерывное допол-нительное образование, неоплачиваемые стажировки, постоянное прокачива-ние профессиональных знаний и личностных навыков и т.д. Почему же пред-принимательство большинство из нас считает более простым занятием? А по-пробовав поработать не «на дядю», очень удивляется тому, почему бизнес не развивается.
Если собственник сам ничему не учится, никак не растет и не развивается, то и его бизнес ведет себя аналогично. Все предприниматели, которые сегодня «на коне», в последние годы начали делать то, чего не делали никогда рань-ше. Они не побоялись рискнуть, чтобы выйти на новые рынки.
Идет трансформация мышления предпринимателя. Старые инструменты и модели не работают: они не эффективны. Новые не каждый понимает, так как для этого нужно иметь новое мышление — динамическое, творческое, циф-ровое, квантовое