ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И МЕТОДОВ ИХ ОПТИ-МИЗАЦИИ

Сколько времени руководитель теряет, выполняя функции, с которыми может справиться другой сотрудник?
Главная функция руководителя – стратегия развития. От его Видения Цели зависит развитие всей компании в целом и каждого сотрудника в отдельности. Затем планирование деятельности. Орга-низация работы компании. Контроль и корректировка. Управление персоналом.
Итак.
Стратегия развития. Эту функцию нельзя передать кому-либо. Но возможно привлечь сотрудников для сбора необходимой информации. Так, например, руководитель задумался о смене внешнего имиджа компании в соцсетях. Продуманный стратегический шаг. Поэтому рядовому менеджеру было поручено собрать информацию о 30 конкурентах в нашей стране и десятке лучших зарубеж-ных компаний. Конкуренты могли быть прямые и из других регионов страны. Могли полностью или только частично совпадать по спектру услуг (товаров). По зарубежным компаниям важно было от-следить именно материнские компании, а не представительства в нашей стране. Да, руководитель подготовил таблицу, и анализ делался по ряду критериев с изучением сайтов, презентационных материалов, постов в соцсетях, СМИ. Задача состояла в том, чтобы найти образцы для использо-вания у себя. Например, позиционирование, конкурентные преимущества, тексты, инструменты, разделы сайта, контент в соцсетях, выгоды для потребителей, ассортимент, каналы продаж и др. Вторая цель: определить, где у себя «замылился глаз». Что знаем, умеем, что есть, а не использу-ем.
Итог: у менеджера на это ушло несколько рабочих дней. Зато 1) был собран очень интересный ма-териал. 2) менеджер научился собирать и анализировать !!! информацию. 3) менеджер был крайне удивлен, что компания, в которой он работает, объективно одна из лучших 4) менеджер внес свои предложения на основе такого анализа 5) менеджер сам вызвался участвовать в нововведениях и занялся самообразованием. Сколько дополнительных плюсов к освобождению дополнительного времени для руководителя!
Планирование деятельности
К сожалению, в реальности в большинстве бизнесов планирование – это рутинный, бюрократиче-ский процесс. Руководитель тратит время на составление планов на основе предыдущих перио-дов, сотрудники или молча соглашаются, или активно возмущаются нереалистичностью.
Реальный кейс: защита своего плана. Каждый сотрудник в своем отделе прописывает свой план по KPI. В отделе продаж это: общий приход денег, количество новых клиентов, конкретные цифры продаж по уже имеющимся клиентам, средний чек, показатели по спецзадачам. Защита своего плана идет перед всеми сотрудниками отдела. Затем формируется общий план отдела продаж на основе планов менеджеров по продажам с корректировкой уже от руководителя.
Интересный факт: для менеджеров по продажам характерно завышать свои планы перед «лицом своих товарищей». Это типаж сотрудников любит соревновательность. Идет процесс самомотива-ции, что очень важно для достижения поставленных целей. Руководитель свое время тратит только для внесения дополнительной информации и корректировки отдельных моментов.
На что надо обязательно тратить свое рабочее время:
1. На самообразование и развитие. Тратьте время на просмотр бизнес- новостей, изучение новых технологий, вебинары, тренинги, встречи в деловых клубах. Развивайте свое мыш-ление: стратегическое, аналитическое, критическое и креативное.
2. На подумать!!! Да, именно на размышления. Откуда возьмутся преимущества вашей ком-пании, если вы не найдете для этого время?
3. На наблюдения за своим персоналом. Не на контроль за их работой, а именно на наблю-дения. Чтобы увидеть, как и что делает ваш сотрудник.
4. На коммуникации внутренние. Люди – главный ресурс любого бизнеса. Находите на своих людей и время, и силы, и добрые слова поддержки
5. На внешние коммуникации. Эффективность бизнеса равна эффективности ее руководите-ля. И очень часто именно первое лицо олицетворяет все предприятие. Как вы взаимодей-ствуете с внешней средой, стейкхолдерами зависит результативность и прибыльность.

Оставить комментарий