Ш К О Л А — как У В Л Е К А Т Е Л Ь Н Ы Й поисковый "ДЕТЕКТИВ"

ПРЕАМБУЛА.  В течение многолетних научно-технических исследований в области газо-нефте-отраслевого недропользования и с параллельными этому факультативными занятиями со школьниками (по ранней геолого-геофизической профориентации) — выкристаллизовался  комплекс междисциплинарных (научно-популярных) тем.

Ц Е Л Ь   их — пробудить у современных подростков и молодёжи неподдельный и захватывающий интерес — не только к их школьным базовым предметам, но и к гораздо более   широкому  м н о г о о б р а з н о м у   взгляду  на  Природу  и  на  «резонансно-гармоничные  отношения» с ней Человека, а  также  и  возможному  пониманию  «Физики Веры» (хотя бы по примеру Б.В. Раушенбаха и мн. др. великих учёных)  — в т. ч. и в  много-масштабной системе «Человек-Земля-Галактика».
И это можно показать НЕ декларативно — как обычно делается  —  через эмоционально напыщенные «красивые метафоры». А по-другому:  на конкретных и достаточно простых цифрах и  уравнениях (которые есть и в школьной математике) — то есть как раз так, как это  д о с т у п н о   и   и н т е р е с н о    молодёжи — без лишних слов и эмоций  — с размазанным  содержанием  в достаточно неопределённых формулировках. .

Таким образом, можно очень органично — с последовательным развитием изложения  и  понятным  раскрытием  его глубины — то есть  так, чтобы  ненавязчиво наращивался  активный  самостоятельный и горячий интерес (а не под внешним директивным давлением).  Поскольку, как говорится в народе: «Невольник — НЕ богомольник»…

Тогда в конце-концов удаётся  приобщить юношество — к вечным естественно-научным и фундаментальным   п р и р о д н ы м.   законам  (в т.ч. и вибро-геодинамики). И тогда от этой Вечности Природы — достаточно просто бывает перейти к Вечности Духовной.  Для этого имеются все   в о з м о ж н о с т и — в т. ч.  и   уже   о т р а б о т а н н ы е   на практическом  опыте  —  при популяризации  научных и инженерно-технических знаний.

Сделанные наработки позволяют помочь школьникам увидеть, что всё известное нам Богатство Знаний — совершенно лишь только в самой начальной и ничтожно малой мере понято сегодня нами на самом деле. И за этим уже постигнутым — усвоенным и привычным  —  сокрыта ещё бездна  гораздо более  интересного и важного. За видимой «верхушкой  айсберга»  всего  уже изученного — также ЕСТЬ ещё  гораздо большее и захватывающее.

Школьникам особенно интересно, когда уже давно усвоенный ими материал — дополнительно и совершенно неожиданно для них — раскрывается им с разных новых сторон.  Это очень помогает в учёбе — во-первых для закрепления  уже пройденного, во-вторых возбуждает  активное детское   л ю б о п ы т с т в о.   к насущным. школьным  предметам  (иногда уже немного «поднадоевшим»), в-третьих — данный   подход. —   в п е р.в ы е   и оригинальным образам  показывает  ТО  —  каким образом эти предметы оказываются   в з а и м о с в я з а н ы м и    между собой (как разные грани Единого Целого  и  Е Г О   общих Законов).  А главное:  излагаемые здесь  оригинальные  возможности — стимулируют в учениках нарастающее  желание — более  активно УЧИТЬСЯ!   Чтобы делать это — по-н а с т о я щ е м у,   а не «по мере необходимости» — из-за контроля педагогов и родителей.

ИТОГОВОЕ  ОБРЕТЕНИЕ  детьми заключается в том, что вся сумма получаемых ими знаний  (объективных и бесспорных законов) в которых только лишь одни голые ФАКТЫ (совершенно БЕЗ всякого мировоззренческого содержания) — они оказывается могут  выполнить роль  таких прочных  «булыжников Правды»  —  которыми  можно, образно говоря: «вымостить  прямую дорожку»  — к нашим древним духовным традициям и к истокам много-векового святоотеческого  наследия. И показать, что в этом скрыты, но ЕСТЬ и Наука и её вечные Законы, и настоящее Искусство и «всё остальное» — тоже.

ВЗАИМОСВЯЗЬ «НАУКА + ВЕРА» и переходы от одного к другому (и обратно) должны подсвечиваться  органично. Настоящая осознанная вера не может быть «навязанной».  Есть  возможности  раскрывать её в качестве научно обоснованного мировоззрения (как это может показаться ни странным и, вроде бы  «несовместимым»).  Это оказывает детям колоссальную и действенную помощь. Она востребована  практически для любых сложных обстоятельств жизни. И особенно после Школы — в будущем старте  самостоятельной социализации.

Неоценимо много для такого  п е р е х о д а   сделал  выдающийся великий математик общемирового уровня — Ю.Г. Бондаренко в своих книгах. Их глубинную общую СУТЬ допустимо определять — как МАТЕМАТИКУ  Природы или как тот же самый переход:

«От   чисел  и  формул  —  к  пониманию  Неба«.

РАЗВИВАЮТСЯ  НАВЫКИ  В И Д Е Т Ь:   «Что внизу — то Вверху».  Или за окружающим — знакомым, понятным и близким (что «можно потрогать») — в и д е т ь  новое  и почти Недосягаемое. Это прививает детям крайне важную для всего их  последующего развития СПОСОБНОСТЬ =   о б ъ е к т и в и з и р о в а т ь    С Е Б Я  — то есть НЕ пребывать слишком долго в  замкнутой самостной оболочке (часто  «зацементированной» смесью самолюбования, эгоизма и т.п.).  Когда такое свойство нарабатывается, то дети уже достаточно рано  — уже могут  уметь ТРЕЗВО ВИДЕТЬ СЕБЯ со стороны. И способны рассматривать себя — в  сопоставлении с высокими Смыслами, Законами и Энергиями — понимая их НЕ придумками «тёмных предков» — а как вечные и действительно научно обоснованные Данности, которые есть и будут сегодня и до бесконца.

ОРИЕНТИРЫ  такого рода — словно бы «светофоры» и «дорожные разметки».  Но для молодёжи  они должны быть  даны  в  УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ  и   необычной  форме.  Тогда они — никак не обременяют  — ни учёбу, ни всю другую повседневность.  А, наоборот -только лишь прибавляют  безопасности каждому ребёнку — в том числе и на его последующем и самостоятельном жизненном Пути.

Но как обеспечить надёжную безопасность ? И такую, чтобы она была гарантирована? — Даже и без неуместно затяжного участия родителей в самостоятельном развитии взрослеющих детей?

В данной связи особенно показательно   (но не весело) наблюдать  за  «ступором»,  в  который  обычно впадают  родители — имеющие достаточно скудные представления о Единстве  Науки и Веры (тем более о  её Физике). Они обычно  в  входят  некоторое «ступорозное состояние»  — после суммы предельно простых 3-х  вопросов:

1). «Вам  нравиться,  когда  Ваши  дети  слушаются Вас?  — Да, конечно». 

2).  «А когда они также хорошо ладят и с учителями и учёбой? — Да, тем более».

3). «Ну, а где же в Вашей семье — тот самый  П е д а г о г, который Воспитывал всё Человечество — уже более 2000 лет?»

… В ответ — молчание … Каждая семья — отвечает для себя на эти вопросы — по-своему… Одни —  предпочитают быть и определять себя «в стороне»… Иным —  просто   «вечно н е к о г д а»  (хотя бы  немного и кратно — поразмышлять об всём этом)… Другие неосознанно как бы продолжают соучаствовать — во всё том же самом Распинании, которое началось когда-то  2000 лет назад… … Понятно, что позиция — «простая» (потому, что — удобная):  Ведь с их(!) же детьми — «ничего не случится»…

Удивительны представления отдельных пап и мам о том, что в текущих вихрях  высокотоксичной социально-экономической среды и в предстоящих трудностях, а также в мутных потоках информационной отравы (которая изобильными водопадами постоянно бьёт по головам наших детей) — что во всем этом — можно быть «спокойными» или иметь надежды или  «почти уверенность» на то, что подростки «справятся сами(?)» (по принципу «как-нибудь» — особенно потом — уже в их самостоятельной жизни).  Справятся(?)- в их неизбежном противостоянии — с изощрёнными и множественными (и самыми разнообразными)  манипуляционными воздействиями  на  их   р а з у м,   д у ш у   и  т е л о…  Ну, что тут скажешь…

В е р о я т н о с т ь   безопасности   и   у с п е х о в   в  одиночных попытках и в стараниях  «не потерять себя» на самом-то деле  —  крайне мала.  Показательны характерные примеры т. н. «молодёжной моды»: низкие носки, обнажённые торсы девушек, различные «предметные вставки» в критические точки лица, рваные брюки, а в информационном поле — это всяческие «теории» типа «плоской Земли» и т.п. Всё это  отточенные технологии  ввода в манипуляционное состояние «пластилина» — из которого чего хочешь — то и лепи.

ОБЪЕКТИВНЫЕ   П О С Л Е Д С Т В И Я   т.н.  «мод»  и их негативности  для физического и интеллектуально-психологического здоровья  — представляют собой  предмет для  рассмотрения и обсуждения в отдельных последующих публикациях …

ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА и знакомство  с  её  конкретными аналитическими выражениями (и с числовыми значениями её объектов). Алгебраическая   т о ж д е с т в е н н о с т ь   с   уравнениями  средней  Школы. Это позволяет уйти от распространённой  декларативности и от расплывчатой многозначительной  формулировок о «Единстве Человека и  Космоса» и т.п.  Подобная неконкретная «помпезность»  —  раздражает молодёжь  и  она это не принимает.  В то время как  через ВИБРО-геодинамику  школьникам можно  просто и наглядно показать сущностную тождественность  между принципиально разными по масштабу объектами  рассмотрения  (планетарные процессы — с одной стороны, и знакомые привычные школьные уравнения — с другой). Такие неожиданные сопоставления, как правило — повышают интерес к учёбе и к устройству окружающего Мира.

ОБЩАЯ  ЗАДАЧА:  «пробить»  ту  самостную оболочку  у большой части молодых людей, которые погружены в часто мелочные или сверхузко-профессиональные (сугубо корпоративные)  «интересы», сиюминутные переживания и эмоции (подобно избитым штампам «Полюби — себя!» и пр. «манипуляционные капканы» для молодых мозгов).

МОЛОДЁЖЬ ДЕФОРМИРОВАНА — клиповым мышлением, навязанными манипуляционным технологиями влияниями (часто до примитивности: «ТЫ — лучший!») и пр. и пр.  Гармоничное отношение к окружающим и к Жизни в целом  «убивается»  извращённым тщеславием и болезненно-психопатическими «амбициями». Они втравливают в  «ловушки» т.н. «грехов много-делания» и в прочие «беличьи колёса».

ЧЕЛОВЕК  в  ИТОГЕ — вводится в такое состояние, когда у него критично   Н Е Т    в р е м е н и    и    возможностей  для  даже  небольших «творческих пауз». Которые так необходимы для спокойного и всесторонне взвешенного анализа и промысливания происходящих событий и следующих из них обстоятельств.

Бесконечная «лукавая беготня» затягивает.  Иногда даже амбициозно выставляется на показ (без смущений «грехом много-делания» — от неумения выделить самое главное, чтобы спокойно и по-настоящему профессионально этим и заниматься — по возможности избегая форс-мажоров для себя и оберегая от них сотоварищей по общему Делу). Однако, часто привычный клубок из житейской и рабочей  круговерти — на самом-то деле  оказывается  всего лишь  подсознательным(?) уклонением — от иногда очень неудобного и вечного вопроса к самому себе:

«К Т О   Я?    З а ч е м   Я?    И  Ч Т О — только лишь именно Я (и никто другой на всём белом Свете!)  —  могу понять и СДЕЛАТЬ:  ЧТО действительно  НИКТО  и  НИКОГДА  —  не исполнил 1000-чи лет ДО(!) меня и НЕ осуществит  ещё  и многие 1000-чи лет — также и ПОСЛЕ(!) меня — никогда и никто действительно НЕ  воплотит  ТО, что  только мне — предписано Небесами … Так  какое же это оно — МОЁ  ПРИЗВАНИЕ  Свыше?».

П р о б и т ь с я   к   спокойному — искреннему  товарищескому и дружественному взаимопониманию к подросткам — можно… Для этого нужно мягко и ненавязчиво преодолеть их замороченность извращёнными представлениями о т.н. «Успехе», их НЕверие — почти ничему, закомплексованность, неврозы, презрение к шаблонам Прошлого (и часто — просто и к друг другу и к каким-либо авторитетам). Они в заметном числе — НЕ умеют слушать (анализировать, обобщать — то есть прогнозировать и т.д.) — в связи с раздёрганностью их сознания (всяческими «тик-токами» и пр. психо-эмоциональными «диверсиями»). У них — выраженная проблематичность к систематическому сосредоточенному труду и к длительным волевым усилиям (по тому или иному направлению действий) и пр. и пр.

В порядке примечания — показательный факт: в Англии полицейский увидя смартфон у ребёнка до 12 лет — имеет право на значимое наказание родителей. Так оберегается психо-соматика детей. Особенно их левое полушарие — это воля, анализ, сосредоточенность … Наши же родители часто  уже  с первых лет — дают  своим  детишкам  эти электронные  «эмоциональные соски». От них левая часть мозга — угнетается, а правая (эмоционально-чувственная), наоборот — резко гипертрофируется.  Отсюда — неврозы, непослушность, некоммуникабельность, а затем уже и клинические нарушения здоровья (гастриты и  пр.). Так возникает уже хоть и начальная, но  всё-таки  уже   з а в и с и м о с т ь (!) . Это очень коварная (так как почти неявная) предпосылка для гораздо ещё  более страшных  зависимостей (просто — смертельно опасных).

Положительный ОПЫТ  — предметного взаимодействия с детьми, подростками и молодёжью (несмотря на её «текущие особенности» и вопреки им) даёт незабываемые примеры — ВЫХОДА молодых людей — из под груды  «морока» пореформенных «завалов сознания».  Это происходит ПОСЛЕ того, как они получают конкретный  навык ВИДЕТЬ за поверхностным (и привычным) — скрытое и «НЕ ВИДИМОЕ» или за давным-давно известным множеством   р а з р о з н е н н ы х   фактов (никогда вместе — не сопоставляемыми) — обнаруживать и раскрывать совершенно новые и НЕожиданные ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ  ВЗАИМОСВЯЗИ.

Межпоколенческая взаимосвязь и общий  ОПЫТ возвращает молодёжь к её естественному — з д о р о в о м у   любопытству — к  познавательной активности (и даже в любой текущей работе) — формирует нормальную дерзновенность  к  трудовому самосовершенствованию (но не к однобокому, а к гармонично сбалансированному) и пр.

С о у ч а с т и е    в   такого   рода   Сотрудничестве  с  новым  Поколением — даёт незыблемую  убеждённость в том, что Испытания — пришедшие сейчас  к Молодёжи и ко всей Стране  — будут не просто преодолены, но кроме того — реализуются и все те молодёжные Чаяния, которые увлекут наше юношество — к общей объединительной созидательной деятельности — «уже завтра» и в ближайшем Будущем.

 

                   М Е Ж Д И С Ц И П Л И Н А Р Н Ы Е    Т Е М Ы    (в названиях и аннотациях)

для увлечение Молодежи не только учёбой,

но и фундаментальными и научно-техническими Знаниями

и   и н ж е н е р н ы м    Д е л о м:

  1. Образование = как составная часть Суверенитета и обороны (с привлечением выдержек из материалов Пленарного заседания «Образ будущего молодёжной политики в Стратегии развития образования в РФ до 2036(40) года»  и   XI Всероссийского совещания работников доп. образования). Бисмарк о солдате и его Учителе.
  2. ШКОЛА — как фактор НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ — сохранения и упрочнения Государства.  Наследование Императорским Лицеем — примера Сербии — Гимназии им.  J.J. Змая.  — Более 300 лет  уникального во всём Мире опыта по взращиванию супер-Элиты, способной сберечь Отечество в «тисках» Европы.
  3. Образовательно-реабилитационная практика в истории России. Неизвестные особенности и связи в  примерах XIX-XX веков: Н.И. Пирогов — А.Я. Герд — Е.П. Васильчикова — А.С. Макаренко и др.
  4. Корни РАНв истории Смуты.
  5. «Перекличка Времён» = Смутного и пореформенного периодов.
  6. Ф.М. Ртищев — интегратор духовной науки  и практического  прикладного просвещения — целью подготовки грамотных ремесленников для после-Смутного  Восстановления.
  7. «Эстафета Просветительства«: Ф.М. Ртищев — М.В. Ломоносов (Андреевский — Заиконоспасский монастыри — Славяно-греко-латинская Академия — Университет).
  8. Многогранное продолжение просветительства и хозяйственно-организационная деятельность Заиконоспасского монастыря — под управлением архимандрита Петра (20.11.1938-11.04.2016, в миру А.Н. Афанасьев — музыкальный и художественный руководитель Московской Государственной филармонии).
  9. Благословение исследований естественно-природной Вибро-геодинамики и мелодики Земли — как «песней планетарного тела» — поддержка со стороны создателя хора «Б л а г о з в о н н и ц а».
  10. Народосберегающая  роль монастырей прошлого (от духовного просветительства — до прикладного обучения ремёслам, строительному искусству, садовому делу, скотоводству, землепашеству, ткачеству и мн. др.).
  11. Актуальность для молодёжи современного продолжения просветительской миссии на основе Духовных Центров — с оригинальным использованием современных возможностей инновационных Образовательно-Технологических Комплексов (ОТК) — для  освоения  востребованных профессий и инженерно-технических компетенций.
  12. Императорский Лицей под руководством М.М. Сперанского — даже несмотря на   м а л о е   число его  выпускников  существенно повлиял на Судьбу России  — значит учёт этого опыта  в  н е с к о л ь к и х    инновационных ОТК —  значимо поможет сегодняшним  изменениям к лучшему  в  Государстве.
  13. Духовное приобщение к инженерному Делу и Искусству. Овладение дольним — через «прикосновение» к Горнему (к земному — через Небесное: раскрытие в первом — смыслов второго).  Перспективы  обновленно-просветительской деятельности монастырей (по примеру поддержки архимандритом Петром — изучения и прикладного использования закономерностей вибро-геодинамики).
  14. Традиции отечественного российского Инженерства — на основе Единства духовности + знаний (конкретного профмастерства) + образованность в музыке (и в других видах искусств — высокая общегуманитарная культура).
  15. Триединство Духа, души и тела = отдалённое отображение подобия Большой Троицы — в малой с целью Воспитания  целостного мировоззрения на основе «горне-дольней любви«. Её уроки протоирея В.Е Вериги —  просветителя, богослова, технолога, предпринимателя.
  16. «Трудно-разрешимые» парадоксы образования. Дети = как «объект» для получения «нужных результатов».  Трагические деформации и перекосы. Игнорирование особенностей детской физиологи, условий жизни и  состояния здоровья. Тотальный йод-железистых дефицитов (80% стран) — как «главной проблемы здравоохранения РФ».
  17. ОТЛИЧНИКИ и ДВОЕЧНИКИ = в чём  ещё одна РАЗНИЦА? Она пока малоизвестна = в йод-содержании в организме. Но растущему организму нужен НЕ химический «мертвый» (из аптек), а живой — органический и в его свите микро-, макро-нутриентов.
  18. Российские инновации всевозрастного ФИТО-питания. Единственные и лучшие в Мире достижения. Сложные проблемы — решаются  п р о с т о.  Иногда это так — и этим надо пользоваться. «Грех неиспользованных возможностей» (тем более по отношению к детям).
  19. Интеллект-стимулирующее Воспитание, образование и оздоровление (с учётом нейро-технологических разработок династии Калуцких, а также выдающихся педагогов А.В. Курбатов, О.Г. Бахтиярова, В.Ф. Базарного,  В.Ф. Шаталова, Н.Н. Дубинина, М.П. Щетинина, П.В. Тюленева, и мн. др.).
  20. Наставничество = «замыкание мудрецов на молодцов«. Оптимальная и высокоэффективная «Структура воспроизводства Общества».  Инерции и инновации. Исключительный в истории пример династии Шервуд.
  21. Гос.  Исторический музей = «Наставник для Народа».  От Севастополя — до Победы: 10000 шагов наставничества в тёплых ладонях Москвы (как города-друга).  Грани столицы — для Духа, души, тела и Разума.
  22. Воинский вклад Калязинского Макарьев Свято-Троицкого монастыря в Смутное время. Неразгаданный Феномен массового освидетельствования подводного набата в 1930-1948 годы (после затопления обители).
  23. Образовательно-технологические комплексы (ОТК). Инженерные основы — опыт, актуальная востребованность и перспективы: от профилактики  малолетней преступности — до воспитания молодой элиты.
  24. Уникальность условий для формирования Калязинского ОТК.  Наличие радиоастрономической обсерватории — как беспрецедентный пример для перспективы комплексирования школьного образования с академическими и прикладными исследованиями (в т. ч. и по вибро-геодинамике).
  25. «ГАЛАКТИКА  в  СЕРДЦЕ«. Единые ритмы Вселенной, Земли и Человека. Дополнительные мотивации школьников на увлечение базовыми знаниями.  Оригинальное раскрытие их прикладного значения для недропользования (при поиске и добычи нефти и газа, включая и волновое вибросейсмическое до-извлечение УВ из истощённых залежей).
  26. От Башкортостана — до Индонезии: путь отечественных технологий вибросейсмовоздействий (ВСВ или VSIT — vibro-seis-impact-technology). Непревзойдённость пионерских российский промышленных экспериментов (месторождение Pagar и др.).
  27. Уникальность судьбы — канд. наук В.Н. Белоненко, И.В. Тищенко, Е.К. Бюнау и их соратников по ВСВ, которые разрабатывались и исполнялись   — в междисциплинарном единстве прикладной и фундаментальной академической науки — в их сумме с  неординарной  инженерной творческой дерзостью.
  28. «ФИЗИКА ВЕРЫ» — естественно-научные аспекты многовекового святоотеческого наследия. Примеры выдающихся учёных современности: В.Ф. Войно-Ясенецкий (св. Лука), Б.В. Раушенбах, Н.Н. Моисеев, А.В.Николаев, М.Н. Стриханов, Ю.Н. Васильев, проф. геологии Г.А. Каледа, а также их более молодые последователи — такие как доктор геол.-мин. наук С.В. Кривовичев (ныне руководитель Кольского научного центра РАН) и мн. др.
  29. Хождение по  водам — как пример колебательной   ф и з и к и   р е з о н а н с о в   в  элементарном  настольном   эксперименте  в  школе  (стакан воды  с  мелкими монетами на дне, которые «всплывают» в поле вибровоздействий на их  собственных частотах).
  30. Физика Креста — на школьных примерах электромагнитных колебаний  +  «скрытая физика» колоколов и их научно доказанного оздоровительного воздействия.
  31. Архитектура храмов — застывшее «Золотое Отношение»  и «камертон» для настройки колебательной энерго-структуры человека — на вечные естественные Вселенские колебания Природы. Пять чувств — 5 куполов.
  32. ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА  — как наглядный пример  междисциплинарного Единства наук: математики, физики, географии, химии, астрономии, геологии, тектонофизики (и даже истории с медициной).
  33. Единая ритмика часовых, суточных, недельных и других более длиннопериодных природных колебаний — в сопоставлении реального, исторического и геологического масштабов времён — сравнительно с уставными правилами святоотеческих традиций.
  34. «Космические  ч а с ы» (как составная часть единых и Вечных Ритмов) — в разных конфессиях. Школьникам о Иоанне Златоусте — 24 почасовые молитвы в их связи с Биоритмологией и ОННУРИ-медициной.  П о ч а с о в а я   резонансная  настройка «Человек — Природа» (на «высоких» гармониках Ритмов Вселенной).
  35. Н е д е л ь н а я   Ритмика:  у каждого дня — свой Охранитель (ждёт обращений — для помощи Вам). «Привязка» к Последней Недели («Не может ли она быть таковой и для тебя?»)  П о с у т о ч н а я    резонанс-настройка «Человек — Природа».
  36. Посуточная псалмопевная неделя (каждому дню — своя песнь: от понедельника — до воскресения: №№ 47,  66, 93, 49, 92, 91, 23). Ещё один уровень Резонанса. Тайна псалма №49: «… огнь перед Ним возгорится и окрест Его буря зельна…».
  37. «Шестопсалмие = «фрактал» Псалтыри» и его «волна цикличности» — в поочерёдной последовательности в соотношении его «мажорных» и «минорных» частей (песни: 3, 37, 62, 87, 102, 140 — снова «немного физики» и ещё одна «зашифрованная» возможность чтобы «поймать волну» — для Резонансов с Небом).
  38. Целительные перспективы вибро-геодинамики — в её цвето-музыкальных аранжировках. Инновационные дополнения реабилитологии.  Актуальность фундаментальных до-исследований  впервые выявленных разномасштабных резонансов «Человек-Земля-Галактика».
  39. Тропинка помощи для молодёжи — через её  движение к святоотеческим Традициям — по «бездуховным булыжникам»  естественно-научных «атеистических» фактов.
  40. Вейвлеты и фракталы — «динамика» и «статика» единой вибро-геодинамики (пространственно-временного континуума).  Совсем   п р о с т о   —  для    ш к о л ь н и к о в.
  41. Предельно устойчивый аттракторв единстве продольного (216 млн. лет) и 3-х поперечных «обмоток «вокруг неё (по 72 млн. лет) колебаний Солнечной Системы (СС) — в  её  общей циклической орбите по «кругу» Галактического года.  Такая энерго-устойчивость — создает идеально комфортную «люльку» для благоприятных условий — в целях непрерывной положительной эволюции СС.  
  42. Впервые выявленные фундаментальные циклы (в 216 и 72 млн. лет) — в качестве «Галактических причин»)   для   к у б о и д н о й   с и м м е т р и и   Земли.   Сложное —   п о н я т н о    и   интересно — через призму  вибро-геодинамики.  Она пробуждает познавательное любопытство  школьников  к  основным предметам (к физике, математике, астрономии, геологии, географии, химии и пр.). — Поскольку раскрывает между ними неожиданные — НО, ПОНЯТНЫЕ   в з а и м о с в я з и.
  43. Привлечение молодёжи к исследовательской деятельности в специализированных школах  (в т.ч. при ВУЗах) и в научных обществах (Московское общество испытателей Природы — МОИП, «Знание»  и др.), Благотворительный Фонд «Дерсу Узала», МосГЕО (где к геологии приобщают уже с первых классов) и др. Уникальный пример математического образования в школе № 179 — благодаря выдающемуся специалисту и педагогу Н.Н. Константинову.
  44. Научно-исследовательское становление молодёжи на базе ВУЗов и научных Центров.  Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН  — ежегодные Молодёжные Тектонофизические  школы-семинары под руководством д.ф.-м. н. Ю.Л.Ребецкого.
  45. Геофизика — двойное военно-гражданское предназначение.  Дисциплина  содействующая формированию целостно-расширенному мировоззрению на основе ознакомления с её прикладными и фундаментальными задачами.
  46. Геофизическое опоискование полей Воинской Славы — пример   в о с п и т а н и я    п а т р и о т и  з м а   на  д е л е. Увеличение производительности обследований  в 30-40 раз.  Исключительные возможности для конкретно-прикладной и комплексно-разносторонней профориентации, а главное для  нравственного формирования Личности — в физическом ощущении себя рядом с погибшими — и почти сверстниками (18-19 лет!). Преодоление «камуфляжной имитационности» в патриотике.
  47. Вибро-геодинамическая мелодика Земли —   иллюстрация  современного  перехода   от   статической   —  к   д и н а м и ч е с к о й   п а р а д и г м е   н е д р о п о л ь з о в а н и я    плюс  увлекательное  приобщение  школьников  к недропользованию (эпизоды российского участия в Тесла-Глобал-Форуме, г. Нови-Сад, Сербия).
  48. ПУЛЬС  ГАЛАКТИКИ  = 1,08 млн. лет:  впервые выявленный и вероятно — основной Космический ритм или «аккорд» — в Иерархии единой Вселенской Симфонии колебаний (от Мега-циклов — до земной вибро-геодинамики).
  49. ГАРМОНИКИ  —  Единого  З В У К А   Вселенной.  ЧТО(?) Она нам «хочет подсказать»: 1,08 млн. лет (геологический масштаб времени) —108 лет (в Истории); 54 мин (108 : 2)  — в реальном времени собственных колебаниях Земли; 216 млн. лет  (108 х 2) = Галактический Год (ГГ); 86 400 сек (сутки) и 864 млн. лет (108 х 8 = 4 ГГ); 432 Гц и 432 млн. лет (108 х 4 = 2ГГ)  и  мн. др. «неожиданные» соотношения … Этот  «З В У К» — один, но он пронизывает  ВСЁ.   РЕЗОНАНС с НИМ понять и реализовать = Великое Дело.  Об этом  ЕСТЬ(!) в Святоотеческих Традициях. Однако, это некоторым образом  сокрыто — в части их естественно-научных «секретов». Но их можно приоткрыть (хотя бы слегка) —  школьникам. И так, чтобы это было  не только познавательно,  но  и  придавало  бы дополнительный горячий интерес к обычным учебным дисциплинам!
  50. Феномен «З о л о т о г о   о т н о ш е н и я (ЗО)«.  Его   в о л н о в о й  генезис — впервые «заподозренный» вибро-геодинамикой.  ЗО знают и используют 1000-чи лет. Но, откуда оно взялось?
  51. Дополнительная мотивация у школьников к увлеченному интересу к физике колебаний и тригонометрии  (а также и к истории науки). Примечание и ссылка к уникальным книгам Ю.Г. Бондаренко (мировоззренческого — общецивилизационного значения).
  52. НАУКА — это  ПРОГНОЗ.  Пример вибро-геодинамического длинно-периодного моделирования (по Г.П. Андрееву и др.) —  от Прошлого (15 млрд. лет) — к Будущему (1,5 млрд. лет). Всесилие Математики — как «языка Бога». Она должна быть понятна и увлекательна для школьников.
  53. Гео-флюкционные «вихри» в коре Земли:  от Байкала — до Индонезии, до Индии и Сибири. Земля = «твердь» — лишь только в реальном времени, но в геологическом — она «текучий гель» (под воздействиями вибро-геодинамики).
  54. Многофункциональное интегрирование + структуры Хладни: математика + физика в генезисе «вихрей» земной коры.   К у с к о в а т о с т ь + в о л н а = п р о т и в о ф а з н о с т ь   в р а щ е н и й   на   с т ы к а х    г е о с т р у к т у р.
  55. Газовый Гигант — месторождение Медвежье = вихревая вибро-геодинамическая модель — на листе из школьной тетради с 3-мя монетами. Иллюстрация следствия функционального  интегрирования.
  56. КУБОИДНАЯ  СИММЕТРИЯ  ЗЕМЛИ  —  вибро-геодинамическая  природа и следствие от вибро-пары «ЯДРО планеты — земная КОРА».  Тектонофизические подсказки М.В. Гзовского.  ЗЕМЛЯ  =  «очень сглаженный КУБ». = Н е с к у ч н а я   г е о г р а ф и я   для школьников (от зазубривания нагроможденных  ф а к т о в  —  к красоте  и  их  взаимосвязи   и   е д и н с т в а   — на основе  понятной физики и причинно-следственной логики).
  57. Аттракторная цикличность в Галактике — и её  «отпечаток» в кубоидности планетарного тела. Вот Вам и «расширение мировоззрения» — вплоть до охвата связи «Астрономия + География» (детям — это интересно, а Вам?).
  58. Африка = одна «граней» в  кубоидности  Земли (см. тектонофизику М.В. Гзовского (и его «правило»,  Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН  и др.).
  59. Показательная междисциплинарная  «мозаика наук»  — и их Единства  на примере  интеграции   ш к о л ь н ы х   и   а к а д е м и ч е с к и х   знаний.   Х о р д а  «север-юг»  по меридиану  континентальной поверхности Африки (см. школьную ГЕО-метрию и ГЕО-графию) — как благодатная для сепарации глубинных магм — материнских для алмазо-образования (см. академическую ГЕО-химию).
  60. Единая физическая суть  разномасштабной вибро-геодинамики: ОТ сгруживания (Африка) и разуплотнения (ЗапСиб) континентальных масс = ДО их «мини-аналогов» в виде интерференции сжатий-разуплотнений внутри месторождений нефти и газа.
  61. Эпицентры алмазо-образования и нефтегазоносности — парная вибро-геодинамическая симметрия: Африка — Западная Сибирь — Якутия.
  62. Садка алмазов в кимберлит-трубке — и «туман» в колбе при школьном эксперименте по созданию в ней критически высокого давления (которое выбивает изолирующую пробку).
  63. Месторождение алмазов Кумдыкольодно в Мире. Кристаллы жёлто-зелёные и мелкодисперсные.   П о ч е м у  они  именно такие? —  Вибро-геодинамика — расскажет (об удивительных связях: от Астрономии — до тектонофизики, от ядра Земли — до её коры, от газонефтеносности Сибири — до химизма алмазообразования… ).
  64. Школьная географическая карта — «структура Хладни» (большая «Снежинка» — см. фильм «Живая вода»). Это вовсе не объект для «зубрежки»! Но понятная междисциплинарная картина. Она есть результат строгих  причинно-следственных связей. Последние могут быть раскрыты на основе школьных дисциплин. Объединяющую их интегральную  картину — виде географического облика Земли  —  рисует планетарная вибро-геодинамика.
  65. География — как пример волновой колебательной физики. Антиподальные колебания смежных континентальных «клавиш». Северное вздымание Русской платформы(с увеличением надводной части только в Финляндии — до 10 км/год). На юге — погружение Прикаспийской «ямы» ( > 25 км провала в земной коре). Платформу, как «льдину» — продавливает южный напор континентальных масс. Они   заваливают Кавказ — в Прикаспий. К Востоку — наоборот: на Севере — погружение ЗапСиба, а на Юге — орогенез Казахстана. Ещё восточнее: южное опускание Иркутского амфитеатра —  на Севере плато Путоран. Вибро-геодинамика «играет свои мелодии — на клавишах континентов».
  66. Почему очертания материков — ортогональны (разно-ориентированы — под 90 градусов)? Южные их окончания — «острые» (меридионально вытянуты). Напротив — северные «тупые» (широтные). «Подскажет» — вибро-геодинамика (вместе с Астрономией).
  67. Вибро-геодинамика антиподальности полюсов Земли. На Севере — Океан. И равно-размерный ему на Юге, наоборот — Материк. У него самое высокое на Земле средняя гипсометрия (~2200 м — выше Азии со средним стоянием ~ 1750 м). При чём тут закон Ньютона, гравитация, Астрономия и вибрации ядра Земли?
  68. Антиподальность «Бермуды — Индонезия» — в чём сходство с одной и той же вибро-геодинамической Сутью —  как и между полюсами? Почему в Западном полушарии — водная (!) поверхность Океана внутри «Бермудского треугольника»  — опущена (>60 м!  — от  средне-эллипсоидной поверхности)? А в Восточной половине Земли — наоборот — «разбитый» Материк = «Страна 1000-чи островов»?
  69. Стратегическая ЦЕЛЬ высококачественного образования в Школе = научение навыкам «видеть НЕвидимое за видимым (в т. ч. и привычным)» + умело использовать это на практике. Особенно для выявления и понимания скрытых — причинно-следственных связей. И для Прогнозов (как главной Сути любой Науки) — с целью   б е з о п а с н о с т и   принимаемых   решений  и  соответствующих  действий.
  70. ТАЛАССИНГ = экзо-эндо-талассо-реабилитация. Это НЕ страшно. И совсем НЕ больно… Однако, даже и познавательно! +Общесемейная «внутриобщинная»  с а м о п о м о щ ь — с приоритетом с о д е й с т в и я   р а з в и т и ю   д е т е й.
  71. Актуальность «академизма» Школы.  Поскольку для молодёжи необходимо  вписаться   в условия  постоянной востребованности практически непрерывной доп. подготовки — в целях адаптации к быстро-изменчивым  условиях нового технологического уклада.
  72. Диалектика специализации и универсализма в среднем образовании — применительно к задачам безопасной и успешной социализации  выпускников Школ.
  73. Доступность элементов фундаментального обучения  — на основе вертикали непрерывного образования: «Детский сад — Школа — Колледж (техникум, училище) — ВУЗ — Производство (Наука) — Аспирантура» …  Перспективы создания «Малой Академии» при РАН для школьников (их опережающего развития и ответственного взросления) и для их сотрудничества со студенчеством, молодыми специалистами, аспирантами, а также с профессорско-преподавательским составом и сотрудниками отраслевых НИИ и Центров РАН.
  74. Малая Академия — заветная перспектива в  многогранном  сподвижничестве общественного деятеля, боевого генерала,  замечательного и масштабного организатора — В.И. Светлова.  Исключительное значение его разносторонней деятельности.  Новые возможности для формирования у школьников  —  понимания органической доступности  Большой Науки.  Условие: поэтапно-последовательные  и целенаправленные системные усилия  — личные и в организованном  и  благожелательном сотовариществе …
  75. Востребованный Ренессанс универсализма и  повышения качества  в  среднем образовании (включая использование избирательного опыта классических Гимназий).  Составная часть обеспечения успехов в межгосударственной конкуренции человеческого потенциала (капитала) — между разными странами в новом техукладе.
  76. «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ  РУССКОСТИ» — как категория обще-цивилизационная (но ни в коем случае не убогое представление об узко-националистической  «исключительности») — важнейший аспект школьной педагогике. И факт обще-цивилизационного отечественного достижения межконфессионального побратимства. Примеры СВО. П а т р и о т и ч е с к и й   аспект  для   В о с п и т а н и я   молодёжи.
  77. Уникальное Единство многообразия России = «азбука» для школьников  по формированию их  системного мировоззрения: успех развития любой Системы — есть функция и следствие от разнообразия её составных элементов. Отсюда простой вывод «суицидальности глобализма и фашизма» (несмотря на их однобокую «привлекательность» с позиции отдельных анти-социальных «точек зрения»).
  78. Межконфессиональная целостность России — ещё не осознанный  обще-цивилизационный  жизне-питающий Родник — для  выживания, сохранения и развития Народов.  Общий источник надо сохранять, чтобы не умереть от жажды.
  79. Межгосударственный обмен школьниками (и малолетними правонарушителями) — важнейшая недодиспользуемая часть «народной дипломатии».  Перспективы её расширения (в т. ч. и для снижения несовершеннолетней преступной рецидивности, а также для снижения уровня асоциального девиантного поведения подростков).
  80. Школьные корни боевых побед — как следствие и результат присутствия настоящего Учителя в судьбе каждого храброго и умелого солдата.
  81. Уникальность междисциплинарного синтеза — фундаментального (физико-математического, био-химического), научно-технического инженерно-прикладного, богослово-философского,  литературного, педагогического наследия  от «Леонардо да Винча» ХХ века — П.А. Флоренского. Значение отдельных аспектов его творчества и сочетание с  трудами профессоров В.Н. Корзуна, Г.А. Базанова — в связи с реализацией гос. директив в области НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ и йодизации населения (в т. ч. и в порядке его интеллект-реабилитации).
  82.  Современная актуальность советов П.А. Флоренского (как учёного, педагога и родителя) — о йодизации семейного питания (особенно детей).  Их естественная востребованность сегодня.  Противоречие со скрытой  неполноценностью школьного питания. Замечания В.И. Матвиенко.
  83. Соловки и Белое море («свидетели»открытий П.А. Флоренского) — их практическое использование в разработках НПО «Биомедицинские инновационные технологии» — в целях преодоления эндемического йод-дефицита в России.
  84. Диспропорции в  у с п е в а е м о с т и  школьников (отличников и двоечников) — и их корреляции со значимой разницей в содержании йода в организме.
  85. Критичность массовых  отклонений в здоровье новорожденных пореформенного периода и проблемы репродуктивности молодёжи. Парадоксальность ситуации: запущенность проблем, с одной стороны, и давняя возможность простого и эффективного их разрешения — с другой стороны.   Пример органической взаимосвязи: «Фукус — фукоидан — фукоза (С6Н12О5)» поскольку последняя — есть необходимый строительный материал для здоровой яйцеклетки, способной к оплодотворению (один из вспомогательных материалов по факультативным занятиям по органической химии).
  86. ДРАМАТИЗМ  «НЕСПОСОБНОСТИ  талантов» — к  позитивной интеграционной сотоварищеской синергии. — Авторs уникальных разработок (в т. ч. и области образования) — как правило, более, чем самодостаточны (часто на грани самости). К сожалению., иногда они «сверх- сосредоточены»… в т. ч. и на себе…  Поэтому имеет место определенный драматизм их существования. Поскольку отсюда проистекают  некоторые потери и для Общества.  Так как возникает парадоксальное противоречие — между социальной пользой разработок авторов, с одной стороны, и их «коммуникационные затруднения». Поэтому очень много ПОЛЕЗНОГО — слишком часто НЕ(!) ПРОИСХОДИТ —   несмотря на жизненную необходимость уникальных разработок — в соборного Противостояния внешним вызовам и внутренним проблемам. .. И таланты остаются «сами по себе» … Невыразимо жать…
  87. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФАРИСЕЙСТВО и забюрокраченностьантигосударственный аспект в условиях массового нездоровья молодёжи и всего населения в целом.
  88. ВЕСЫ ИСТОРИИ: на одной их чаше — очевидные средства для выживания, а на другой — многолетние инерции шаблонов бюрократизма, самостных амбиций и т.п. Каков выход? = Кооперация!
  89. РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — как высшие гармоники длинно-периодных Ритмов Вселенной (признаки разной степени резонансности отдельных языков — по отношению к природной вибро-геодинамике). Пионерские разработки Г.П. Андреева (астрофизика, математика, программиста, писателя, поэта, композитора, художника — нашего замечательного современника). Захватывающие перспективы для будущих исследователей — на междисциплинарном стыке: филологии, геофизики, сейсмологии, информационных технологий при участии литераторов, поэтов и музыкантов и др.
  90. З О Ж-К А Б И Н Е Т Ы  — «краеугольные камни» и закладные кирпичи в «Цитадель»   Н А Р О Д О С Б Е Р Е Ж Е Н И Я.  Приоритет оптимальности «Результат/затраты». Ортогональное взаимодополнение компонент. Просветительно-оздоровительные ячейки. Приоритет  вспомогательного кооперативного вклада в разрешения тотальных йод-железистых дефицитов — как «главной проблемы здравоохранения РФ» (Федеральный доклад о состоянии здоровья населения).

Продолжения — следуют.

Уважаемые читатели, будем признательны за внимание, комментарии и обсуждения. Просим учесть, что материал имеет предварительный — «заставочный» характер. Это определяет целесообразность последующих корректив (поблагодарим за замечания о возможных опечатках и пр. недочётах в данном предварительном варианте содержания).

Всего доброго.

 

5 комментариев к записи Ш К О Л А — как У В Л Е К А Т Е Л Ь Н Ы Й поисковый "ДЕТЕКТИВ"

  1. Знаю Михаила Икаровича Микляева больше 25 лет, как самоотверженного Исследователя Законов Природы и, каждый раз, погружаясь в его творчество, не перестаю удивляться его юношескому задору и энтузиазму исследователя. Относительно недавно, для меня в полной мере открылся и другой его талант — Талант Популяризатора Знаний, в том числе, и тех знаний, которые он непосредственно «добывает на Переднем Крае Науки»! Ознакомившись с материалами его статьи «Ш К О Л А — как У В Л Е К А Т Е Л Ь Н Ы Й поисковый «ДЕТЕКТИВ»», я увидел, что Талант Популяризатора Знаний «привёл» Михаила Икаровича, как Настоящего Прогрессора (Прогрессор — это понятие и термин, означающий тех, кто содействует Историческому Прогрессу Цивилизации — найден и внедрён в Общественное Сознание и Культуру братьями Стругацкими), к тем, кто нуждается в популярном изложение непростых, а, зачастую, весьма сложных Истин Природы, добываемых исследователями всего мира и во всех временах Истории Человечества, больше всего — к молодёжи! Желаю Михаилу Икаровичу Удачи и Новых Свершений На Этом Непростом Пути!

Оставить комментарий