ПРЕАМБУЛА. В течение многолетних научно-технических исследований в области газо-нефте-отраслевого недропользования и с параллельными этому факультативными занятиями со школьниками (по ранней геолого-геофизической профориентации) — выкристаллизовался комплекс междисциплинарных (научно-популярных) тем.
Ц Е Л Ь их — пробудить у современных подростков и молодёжи неподдельный и захватывающий интерес — не только к их школьным базовым предметам, но и к гораздо более широкому м н о г о о б р а з н о м у взгляду на Природу и на «резонансно-гармоничные отношения» с ней Человека, а также и возможному пониманию «Физики Веры» (хотя бы по примеру Б.В. Раушенбаха и мн. др. великих учёных) — в т. ч. и в много-масштабной системе «Человек-Земля-Галактика».
И это можно показать НЕ декларативно — как обычно делается — через эмоционально напыщенные «красивые метафоры». А по-другому: на конкретных и достаточно простых цифрах и уравнениях (которые есть и в школьной математике) — то есть как раз так, как это д о с т у п н о и и н т е р е с н о молодёжи — без лишних слов и эмоций — с размазанным содержанием в достаточно неопределённых формулировках. .
Таким образом, можно очень органично — с последовательным развитием изложения и понятным раскрытием его глубины — то есть так, чтобы ненавязчиво наращивался активный самостоятельный и горячий интерес (а не под внешним директивным давлением). Поскольку, как говорится в народе: «Невольник — НЕ богомольник»…
Тогда в конце-концов удаётся приобщить юношество — к вечным естественно-научным и фундаментальным п р и р о д н ы м. законам (в т.ч. и вибро-геодинамики). И тогда от этой Вечности Природы — достаточно просто бывает перейти к Вечности Духовной. Для этого имеются все в о з м о ж н о с т и — в т. ч. и уже о т р а б о т а н н ы е на практическом опыте — при популяризации научных и инженерно-технических знаний.
Сделанные наработки позволяют помочь школьникам увидеть, что всё известное нам Богатство Знаний — совершенно лишь только в самой начальной и ничтожно малой мере понято сегодня нами на самом деле. И за этим уже постигнутым — усвоенным и привычным — сокрыта ещё бездна гораздо более интересного и важного. За видимой «верхушкой айсберга» всего уже изученного — также ЕСТЬ ещё гораздо большее и захватывающее.
Школьникам особенно интересно, когда уже давно усвоенный ими материал — дополнительно и совершенно неожиданно для них — раскрывается им с разных новых сторон. Это очень помогает в учёбе — во-первых для закрепления уже пройденного, во-вторых возбуждает активное детское л ю б о п ы т с т в о. к насущным. школьным предметам (иногда уже немного «поднадоевшим»), в-третьих — данный подход. — в п е р.в ы е и оригинальным образам показывает ТО — каким образом эти предметы оказываются в з а и м о с в я з а н ы м и между собой (как разные грани Единого Целого и Е Г О общих Законов). А главное: излагаемые здесь оригинальные возможности — стимулируют в учениках нарастающее желание — более активно УЧИТЬСЯ! Чтобы делать это — по-н а с т о я щ е м у, а не «по мере необходимости» — из-за контроля педагогов и родителей.
ИТОГОВОЕ ОБРЕТЕНИЕ детьми заключается в том, что вся сумма получаемых ими знаний (объективных и бесспорных законов) в которых только лишь одни голые ФАКТЫ (совершенно БЕЗ всякого мировоззренческого содержания) — они оказывается могут выполнить роль таких прочных «булыжников Правды» — которыми можно, образно говоря: «вымостить прямую дорожку» — к нашим древним духовным традициям и к истокам много-векового святоотеческого наследия. И показать, что в этом скрыты, но ЕСТЬ и Наука и её вечные Законы, и настоящее Искусство и «всё остальное» — тоже.
ВЗАИМОСВЯЗЬ «НАУКА + ВЕРА» и переходы от одного к другому (и обратно) должны подсвечиваться органично. Настоящая осознанная вера не может быть «навязанной». Есть возможности раскрывать её в качестве научно обоснованного мировоззрения (как это может показаться ни странным и, вроде бы «несовместимым»). Это оказывает детям колоссальную и действенную помощь. Она востребована практически для любых сложных обстоятельств жизни. И особенно после Школы — в будущем старте самостоятельной социализации.
Неоценимо много для такого п е р е х о д а сделал выдающийся великий математик общемирового уровня — Ю.Г. Бондаренко в своих книгах. Их глубинную общую СУТЬ допустимо определять — как МАТЕМАТИКУ Природы или как тот же самый переход:
«От чисел и формул — к пониманию Неба«.
РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ В И Д Е Т Ь: «Что внизу — то Вверху». Или за окружающим — знакомым, понятным и близким (что «можно потрогать») — в и д е т ь новое и почти Недосягаемое. Это прививает детям крайне важную для всего их последующего развития СПОСОБНОСТЬ = о б ъ е к т и в и з и р о в а т ь С Е Б Я — то есть НЕ пребывать слишком долго в замкнутой самостной оболочке (часто «зацементированной» смесью самолюбования, эгоизма и т.п.). Когда такое свойство нарабатывается, то дети уже достаточно рано — уже могут уметь ТРЕЗВО ВИДЕТЬ СЕБЯ со стороны. И способны рассматривать себя — в сопоставлении с высокими Смыслами, Законами и Энергиями — понимая их НЕ придумками «тёмных предков» — а как вечные и действительно научно обоснованные Данности, которые есть и будут сегодня и до бесконца.
ОРИЕНТИРЫ такого рода — словно бы «светофоры» и «дорожные разметки». Но для молодёжи они должны быть даны в УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ и необычной форме. Тогда они — никак не обременяют — ни учёбу, ни всю другую повседневность. А, наоборот -только лишь прибавляют безопасности каждому ребёнку — в том числе и на его последующем и самостоятельном жизненном Пути.
Но как обеспечить надёжную безопасность ? И такую, чтобы она была гарантирована? — Даже и без неуместно затяжного участия родителей в самостоятельном развитии взрослеющих детей?
В данной связи особенно показательно (но не весело) наблюдать за «ступором», в который обычно впадают родители — имеющие достаточно скудные представления о Единстве Науки и Веры (тем более о её Физике). Они обычно в входят некоторое «ступорозное состояние» — после суммы предельно простых 3-х вопросов:
1). «Вам нравиться, когда Ваши дети слушаются Вас? — Да, конечно».
2). «А когда они также хорошо ладят и с учителями и учёбой? — Да, тем более».
3). «Ну, а где же в Вашей семье — тот самый П е д а г о г, который Воспитывал всё Человечество — уже более 2000 лет?»
… В ответ — молчание … Каждая семья — отвечает для себя на эти вопросы — по-своему… Одни — предпочитают быть и определять себя «в стороне»… Иным — просто «вечно н е к о г д а» (хотя бы немного и кратно — поразмышлять об всём этом)… Другие неосознанно как бы продолжают соучаствовать — во всё том же самом Распинании, которое началось когда-то 2000 лет назад… … Понятно, что позиция — «простая» (потому, что — удобная): Ведь с их(!) же детьми — «ничего не случится»…
Удивительны представления отдельных пап и мам о том, что в текущих вихрях высокотоксичной социально-экономической среды и в предстоящих трудностях, а также в мутных потоках информационной отравы (которая изобильными водопадами постоянно бьёт по головам наших детей) — что во всем этом — можно быть «спокойными» или иметь надежды или «почти уверенность» на то, что подростки «справятся сами(?)» (по принципу «как-нибудь» — особенно потом — уже в их самостоятельной жизни). Справятся(?)- в их неизбежном противостоянии — с изощрёнными и множественными (и самыми разнообразными) манипуляционными воздействиями на их р а з у м, д у ш у и т е л о… Ну, что тут скажешь…
В е р о я т н о с т ь безопасности и у с п е х о в в одиночных попытках и в стараниях «не потерять себя» на самом-то деле — крайне мала. Показательны характерные примеры т. н. «молодёжной моды»: низкие носки, обнажённые торсы девушек, различные «предметные вставки» в критические точки лица, рваные брюки, а в информационном поле — это всяческие «теории» типа «плоской Земли» и т.п. Всё это отточенные технологии ввода в манипуляционное состояние «пластилина» — из которого чего хочешь — то и лепи.
ОБЪЕКТИВНЫЕ П О С Л Е Д С Т В И Я т.н. «мод» и их негативности для физического и интеллектуально-психологического здоровья — представляют собой предмет для рассмотрения и обсуждения в отдельных последующих публикациях …
ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА и знакомство с её конкретными аналитическими выражениями (и с числовыми значениями её объектов). Алгебраическая т о ж д е с т в е н н о с т ь с уравнениями средней Школы. Это позволяет уйти от распространённой декларативности и от расплывчатой многозначительной формулировок о «Единстве Человека и Космоса» и т.п. Подобная неконкретная «помпезность» — раздражает молодёжь и она это не принимает. В то время как через ВИБРО-геодинамику школьникам можно просто и наглядно показать сущностную тождественность между принципиально разными по масштабу объектами рассмотрения (планетарные процессы — с одной стороны, и знакомые привычные школьные уравнения — с другой). Такие неожиданные сопоставления, как правило — повышают интерес к учёбе и к устройству окружающего Мира.
ОБЩАЯ ЗАДАЧА: «пробить» ту самостную оболочку у большой части молодых людей, которые погружены в часто мелочные или сверхузко-профессиональные (сугубо корпоративные) «интересы», сиюминутные переживания и эмоции (подобно избитым штампам «Полюби — себя!» и пр. «манипуляционные капканы» для молодых мозгов).
МОЛОДЁЖЬ ДЕФОРМИРОВАНА — клиповым мышлением, навязанными манипуляционным технологиями влияниями (часто до примитивности: «ТЫ — лучший!») и пр. и пр. Гармоничное отношение к окружающим и к Жизни в целом «убивается» извращённым тщеславием и болезненно-психопатическими «амбициями». Они втравливают в «ловушки» т.н. «грехов много-делания» и в прочие «беличьи колёса».
ЧЕЛОВЕК в ИТОГЕ — вводится в такое состояние, когда у него критично Н Е Т в р е м е н и и возможностей для даже небольших «творческих пауз». Которые так необходимы для спокойного и всесторонне взвешенного анализа и промысливания происходящих событий и следующих из них обстоятельств.
Бесконечная «лукавая беготня» затягивает. Иногда даже амбициозно выставляется на показ (без смущений «грехом много-делания» — от неумения выделить самое главное, чтобы спокойно и по-настоящему профессионально этим и заниматься — по возможности избегая форс-мажоров для себя и оберегая от них сотоварищей по общему Делу). Однако, часто привычный клубок из житейской и рабочей круговерти — на самом-то деле оказывается всего лишь подсознательным(?) уклонением — от иногда очень неудобного и вечного вопроса к самому себе:
«К Т О Я? З а ч е м Я? И Ч Т О — только лишь именно Я (и никто другой на всём белом Свете!) — могу понять и СДЕЛАТЬ: ЧТО действительно НИКТО и НИКОГДА — не исполнил 1000-чи лет ДО(!) меня и НЕ осуществит ещё и многие 1000-чи лет — также и ПОСЛЕ(!) меня — никогда и никто действительно НЕ воплотит ТО, что только мне — предписано Небесами … Так какое же это оно — МОЁ ПРИЗВАНИЕ Свыше?».
П р о б и т ь с я к спокойному — искреннему товарищескому и дружественному взаимопониманию к подросткам — можно… Для этого нужно мягко и ненавязчиво преодолеть их замороченность извращёнными представлениями о т.н. «Успехе», их НЕверие — почти ничему, закомплексованность, неврозы, презрение к шаблонам Прошлого (и часто — просто и к друг другу и к каким-либо авторитетам). Они в заметном числе — НЕ умеют слушать (анализировать, обобщать — то есть прогнозировать и т.д.) — в связи с раздёрганностью их сознания (всяческими «тик-токами» и пр. психо-эмоциональными «диверсиями»). У них — выраженная проблематичность к систематическому сосредоточенному труду и к длительным волевым усилиям (по тому или иному направлению действий) и пр. и пр.
В порядке примечания — показательный факт: в Англии полицейский увидя смартфон у ребёнка до 12 лет — имеет право на значимое наказание родителей. Так оберегается психо-соматика детей. Особенно их левое полушарие — это воля, анализ, сосредоточенность … Наши же родители часто уже с первых лет — дают своим детишкам эти электронные «эмоциональные соски». От них левая часть мозга — угнетается, а правая (эмоционально-чувственная), наоборот — резко гипертрофируется. Отсюда — неврозы, непослушность, некоммуникабельность, а затем уже и клинические нарушения здоровья (гастриты и пр.). Так возникает уже хоть и начальная, но всё-таки уже з а в и с и м о с т ь (!) . Это очень коварная (так как почти неявная) предпосылка для гораздо ещё более страшных зависимостей (просто — смертельно опасных).
Положительный ОПЫТ — предметного взаимодействия с детьми, подростками и молодёжью (несмотря на её «текущие особенности» и вопреки им) даёт незабываемые примеры — ВЫХОДА молодых людей — из под груды «морока» пореформенных «завалов сознания». Это происходит ПОСЛЕ того, как они получают конкретный навык ВИДЕТЬ за поверхностным (и привычным) — скрытое и «НЕ ВИДИМОЕ» или за давным-давно известным множеством р а з р о з н е н н ы х фактов (никогда вместе — не сопоставляемыми) — обнаруживать и раскрывать совершенно новые и НЕожиданные ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ.
Межпоколенческая взаимосвязь и общий ОПЫТ возвращает молодёжь к её естественному — з д о р о в о м у любопытству — к познавательной активности (и даже в любой текущей работе) — формирует нормальную дерзновенность к трудовому самосовершенствованию (но не к однобокому, а к гармонично сбалансированному) и пр.
С о у ч а с т и е в такого рода Сотрудничестве с новым Поколением — даёт незыблемую убеждённость в том, что Испытания — пришедшие сейчас к Молодёжи и ко всей Стране — будут не просто преодолены, но кроме того — реализуются и все те молодёжные Чаяния, которые увлекут наше юношество — к общей объединительной созидательной деятельности — «уже завтра» и в ближайшем Будущем.
М Е Ж Д И С Ц И П Л И Н А Р Н Ы Е Т Е М Ы (в названиях и аннотациях)
для увлечение Молодежи не только учёбой,
но и фундаментальными и научно-техническими Знаниями
и и н ж е н е р н ы м Д е л о м:
- Образование = как составная часть Суверенитета и обороны (с привлечением выдержек из материалов Пленарного заседания «Образ будущего молодёжной политики в Стратегии развития образования в РФ до 2036(40) года» и XI Всероссийского совещания работников доп. образования). Бисмарк о солдате и его Учителе.
- ШКОЛА — как фактор НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ — сохранения и упрочнения Государства. Наследование Императорским Лицеем — примера Сербии — Гимназии им. J.J. Змая. — Более 300 лет уникального во всём Мире опыта по взращиванию супер-Элиты, способной сберечь Отечество в «тисках» Европы.
- Образовательно-реабилитационная практика в истории России. Неизвестные особенности и связи в примерах XIX-XX веков: Н.И. Пирогов — А.Я. Герд — Е.П. Васильчикова — А.С. Макаренко и др.
- Корни РАН — в истории Смуты.
- «Перекличка Времён» = Смутного и пореформенного периодов.
- Ф.М. Ртищев — интегратор духовной науки и практического прикладного просвещения — целью подготовки грамотных ремесленников для после-Смутного Восстановления.
- «Эстафета Просветительства«: Ф.М. Ртищев — М.В. Ломоносов (Андреевский — Заиконоспасский монастыри — Славяно-греко-латинская Академия — Университет).
- Многогранное продолжение просветительства и хозяйственно-организационная деятельность Заиконоспасского монастыря — под управлением архимандрита Петра (20.11.1938-11.04.2016, в миру А.Н. Афанасьев — музыкальный и художественный руководитель Московской Государственной филармонии).
- Благословение исследований естественно-природной Вибро-геодинамики и мелодики Земли — как «песней планетарного тела» — поддержка со стороны создателя хора «Б л а г о з в о н н и ц а».
- Народосберегающая роль монастырей прошлого (от духовного просветительства — до прикладного обучения ремёслам, строительному искусству, садовому делу, скотоводству, землепашеству, ткачеству и мн. др.).
- Актуальность для молодёжи современного продолжения просветительской миссии на основе Духовных Центров — с оригинальным использованием современных возможностей инновационных Образовательно-Технологических Комплексов (ОТК) — для освоения востребованных профессий и инженерно-технических компетенций.
- Императорский Лицей под руководством М.М. Сперанского — даже несмотря на м а л о е число его выпускников существенно повлиял на Судьбу России — значит учёт этого опыта в н е с к о л ь к и х инновационных ОТК — значимо поможет сегодняшним изменениям к лучшему в Государстве.
- Духовное приобщение к инженерному Делу и Искусству. Овладение дольним — через «прикосновение» к Горнему (к земному — через Небесное: раскрытие в первом — смыслов второго). Перспективы обновленно-просветительской деятельности монастырей (по примеру поддержки архимандритом Петром — изучения и прикладного использования закономерностей вибро-геодинамики).
- Традиции отечественного российского Инженерства — на основе Единства духовности + знаний (конкретного профмастерства) + образованность в музыке (и в других видах искусств — высокая общегуманитарная культура).
- Триединство Духа, души и тела = отдалённое отображение подобия Большой Троицы — в малой с целью Воспитания целостного мировоззрения на основе «горне-дольней любви«. Её уроки протоирея В.Е Вериги — просветителя, богослова, технолога, предпринимателя.
- «Трудно-разрешимые» парадоксы образования. Дети = как «объект» для получения «нужных результатов». Трагические деформации и перекосы. Игнорирование особенностей детской физиологи, условий жизни и состояния здоровья. Тотальный йод-железистых дефицитов (80% стран) — как «главной проблемы здравоохранения РФ».
- ОТЛИЧНИКИ и ДВОЕЧНИКИ = в чём ещё одна РАЗНИЦА? Она пока малоизвестна = в йод-содержании в организме. Но растущему организму нужен НЕ химический «мертвый» (из аптек), а живой — органический и в его свите микро-, макро-нутриентов.
- Российские инновации всевозрастного ФИТО-питания. Единственные и лучшие в Мире достижения. Сложные проблемы — решаются п р о с т о. Иногда это так — и этим надо пользоваться. «Грех неиспользованных возможностей» (тем более по отношению к детям).
- Интеллект-стимулирующее Воспитание, образование и оздоровление (с учётом нейро-технологических разработок династии Калуцких, а также выдающихся педагогов А.В. Курбатов, О.Г. Бахтиярова, В.Ф. Базарного, В.Ф. Шаталова, Н.Н. Дубинина, М.П. Щетинина, П.В. Тюленева, и мн. др.).
- Наставничество = «замыкание мудрецов на молодцов«. Оптимальная и высокоэффективная «Структура воспроизводства Общества». Инерции и инновации. Исключительный в истории пример династии Шервуд.
- Гос. Исторический музей = «Наставник для Народа». От Севастополя — до Победы: 10000 шагов наставничества в тёплых ладонях Москвы (как города-друга). Грани столицы — для Духа, души, тела и Разума.
- Воинский вклад Калязинского Макарьев Свято-Троицкого монастыря в Смутное время. Неразгаданный Феномен массового освидетельствования подводного набата в 1930-1948 годы (после затопления обители).
- Образовательно-технологические комплексы (ОТК). Инженерные основы — опыт, актуальная востребованность и перспективы: от профилактики малолетней преступности — до воспитания молодой элиты.
- Уникальность условий для формирования Калязинского ОТК. Наличие радиоастрономической обсерватории — как беспрецедентный пример для перспективы комплексирования школьного образования с академическими и прикладными исследованиями (в т. ч. и по вибро-геодинамике).
- «ГАЛАКТИКА в СЕРДЦЕ«. Единые ритмы Вселенной, Земли и Человека. Дополнительные мотивации школьников на увлечение базовыми знаниями. Оригинальное раскрытие их прикладного значения для недропользования (при поиске и добычи нефти и газа, включая и волновое вибросейсмическое до-извлечение УВ из истощённых залежей).
- От Башкортостана — до Индонезии: путь отечественных технологий вибросейсмовоздействий (ВСВ или VSIT — vibro-seis-impact-technology). Непревзойдённость пионерских российский промышленных экспериментов (месторождение Pagar и др.).
- Уникальность судьбы — канд. наук В.Н. Белоненко, И.В. Тищенко, Е.К. Бюнау и их соратников по ВСВ, которые разрабатывались и исполнялись — в междисциплинарном единстве прикладной и фундаментальной академической науки — в их сумме с неординарной инженерной творческой дерзостью.
- «ФИЗИКА ВЕРЫ» — естественно-научные аспекты многовекового святоотеческого наследия. Примеры выдающихся учёных современности: В.Ф. Войно-Ясенецкий (св. Лука), Б.В. Раушенбах, Н.Н. Моисеев, А.В.Николаев, М.Н. Стриханов, Ю.Н. Васильев, проф. геологии Г.А. Каледа, а также их более молодые последователи — такие как доктор геол.-мин. наук С.В. Кривовичев (ныне руководитель Кольского научного центра РАН) и мн. др.
- Хождение по водам — как пример колебательной ф и з и к и р е з о н а н с о в в элементарном настольном эксперименте в школе (стакан воды с мелкими монетами на дне, которые «всплывают» в поле вибровоздействий на их собственных частотах).
- Физика Креста — на школьных примерах электромагнитных колебаний + «скрытая физика» колоколов и их научно доказанного оздоровительного воздействия.
- Архитектура храмов — застывшее «Золотое Отношение» и «камертон» для настройки колебательной энерго-структуры человека — на вечные естественные Вселенские колебания Природы. Пять чувств — 5 куполов.
- ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА — как наглядный пример междисциплинарного Единства наук: математики, физики, географии, химии, астрономии, геологии, тектонофизики (и даже истории с медициной).
- Единая ритмика часовых, суточных, недельных и других более длиннопериодных природных колебаний — в сопоставлении реального, исторического и геологического масштабов времён — сравнительно с уставными правилами святоотеческих традиций.
- «Космические ч а с ы» (как составная часть единых и Вечных Ритмов) — в разных конфессиях. Школьникам о Иоанне Златоусте — 24 почасовые молитвы в их связи с Биоритмологией и ОННУРИ-медициной. П о ч а с о в а я резонансная настройка «Человек — Природа» (на «высоких» гармониках Ритмов Вселенной).
- Н е д е л ь н а я Ритмика: у каждого дня — свой Охранитель (ждёт обращений — для помощи Вам). «Привязка» к Последней Недели («Не может ли она быть таковой и для тебя?») П о с у т о ч н а я резонанс-настройка «Человек — Природа».
- Посуточная псалмо—певная неделя (каждому дню — своя песнь: от понедельника — до воскресения: №№ 47, 66, 93, 49, 92, 91, 23). Ещё один уровень Резонанса. Тайна псалма №49: «… огнь перед Ним возгорится и окрест Его буря зельна…».
- «Шестопсалмие = «фрактал» Псалтыри» и его «волна цикличности» — в поочерёдной последовательности в соотношении его «мажорных» и «минорных» частей (песни: 3, 37, 62, 87, 102, 140 — снова «немного физики» и ещё одна «зашифрованная» возможность чтобы «поймать волну» — для Резонансов с Небом).
- Целительные перспективы вибро-геодинамики — в её цвето-музыкальных аранжировках. Инновационные дополнения реабилитологии. Актуальность фундаментальных до-исследований впервые выявленных разномасштабных резонансов «Человек-Земля-Галактика».
- Тропинка помощи для молодёжи — через её движение к святоотеческим Традициям — по «бездуховным булыжникам» естественно-научных «атеистических» фактов.
- Вейвлеты и фракталы — «динамика» и «статика» единой вибро-геодинамики (пространственно-временного континуума). Совсем п р о с т о — для ш к о л ь н и к о в.
- Предельно устойчивый аттрактор — в единстве продольного (216 млн. лет) и 3-х поперечных «обмоток «вокруг неё (по 72 млн. лет) колебаний Солнечной Системы (СС) — в её общей циклической орбите по «кругу» Галактического года. Такая энерго-устойчивость — создает идеально комфортную «люльку» для благоприятных условий — в целях непрерывной положительной эволюции СС.
- Впервые выявленные фундаментальные циклы (в 216 и 72 млн. лет) — в качестве «Галактических причин») для к у б о и д н о й с и м м е т р и и Земли. Сложное — п о н я т н о и интересно — через призму вибро-геодинамики. Она пробуждает познавательное любопытство школьников к основным предметам (к физике, математике, астрономии, геологии, географии, химии и пр.). — Поскольку раскрывает между ними неожиданные — НО, ПОНЯТНЫЕ в з а и м о с в я з и.
- Привлечение молодёжи к исследовательской деятельности в специализированных школах (в т.ч. при ВУЗах) и в научных обществах (Московское общество испытателей Природы — МОИП, «Знание» и др.), Благотворительный Фонд «Дерсу Узала», МосГЕО (где к геологии приобщают уже с первых классов) и др. Уникальный пример математического образования в школе № 179 — благодаря выдающемуся специалисту и педагогу Н.Н. Константинову.
- Научно-исследовательское становление молодёжи на базе ВУЗов и научных Центров. Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН — ежегодные Молодёжные Тектонофизические школы-семинары под руководством д.ф.-м. н. Ю.Л.Ребецкого.
- Геофизика — двойное военно-гражданское предназначение. Дисциплина содействующая формированию целостно-расширенному мировоззрению на основе ознакомления с её прикладными и фундаментальными задачами.
- Геофизическое опоискование полей Воинской Славы — пример в о с п и т а н и я п а т р и о т и з м а на д е л е. Увеличение производительности обследований в 30-40 раз. Исключительные возможности для конкретно-прикладной и комплексно-разносторонней профориентации, а главное для нравственного формирования Личности — в физическом ощущении себя рядом с погибшими — и почти сверстниками (18-19 лет!). Преодоление «камуфляжной имитационности» в патриотике.
- Вибро-геодинамическая мелодика Земли — иллюстрация современного перехода от статической — к д и н а м и ч е с к о й п а р а д и г м е н е д р о п о л ь з о в а н и я плюс увлекательное приобщение школьников к недропользованию (эпизоды российского участия в Тесла-Глобал-Форуме, г. Нови-Сад, Сербия).
- ПУЛЬС ГАЛАКТИКИ = 1,08 млн. лет: впервые выявленный и вероятно — основной Космический ритм или «аккорд» — в Иерархии единой Вселенской Симфонии колебаний (от Мега-циклов — до земной вибро-геодинамики).
- ГАРМОНИКИ — Единого З В У К А Вселенной. ЧТО(?) Она нам «хочет подсказать»: 1,08 млн. лет (геологический масштаб времени) —108 лет (в Истории); 54 мин (108 : 2) — в реальном времени собственных колебаниях Земли; 216 млн. лет (108 х 2) = Галактический Год (ГГ); 86 400 сек (сутки) и 864 млн. лет (108 х 8 = 4 ГГ); 432 Гц и 432 млн. лет (108 х 4 = 2ГГ) и мн. др. «неожиданные» соотношения … Этот «З В У К» — один, но он пронизывает ВСЁ. РЕЗОНАНС с НИМ — понять и реализовать = Великое Дело. Об этом ЕСТЬ(!) в Святоотеческих Традициях. Однако, это некоторым образом сокрыто — в части их естественно-научных «секретов». Но их можно приоткрыть (хотя бы слегка) — школьникам. И так, чтобы это было не только познавательно, но и придавало бы дополнительный горячий интерес к обычным учебным дисциплинам!
- Феномен «З о л о т о г о о т н о ш е н и я (ЗО)«. Его в о л н о в о й генезис — впервые «заподозренный» вибро-геодинамикой. ЗО знают и используют 1000-чи лет. Но, откуда оно взялось?
- Дополнительная мотивация у школьников к увлеченному интересу к физике колебаний и тригонометрии (а также и к истории науки). Примечание и ссылка к уникальным книгам Ю.Г. Бондаренко (мировоззренческого — общецивилизационного значения).
- НАУКА — это ПРОГНОЗ. Пример вибро-геодинамического длинно-периодного моделирования (по Г.П. Андрееву и др.) — от Прошлого (15 млрд. лет) — к Будущему (1,5 млрд. лет). Всесилие Математики — как «языка Бога». Она должна быть понятна и увлекательна для школьников.
- Гео-флюкционные «вихри» в коре Земли: от Байкала — до Индонезии, до Индии и Сибири. Земля = «твердь» — лишь только в реальном времени, но в геологическом — она «текучий гель» (под воздействиями вибро-геодинамики).
- Многофункциональное интегрирование + структуры Хладни: математика + физика в генезисе «вихрей» земной коры. К у с к о в а т о с т ь + в о л н а = п р о т и в о ф а з н о с т ь в р а щ е н и й на с т ы к а х г е о с т р у к т у р.
- Газовый Гигант — месторождение Медвежье = вихревая вибро-геодинамическая модель — на листе из школьной тетради с 3-мя монетами. Иллюстрация следствия функционального интегрирования.
- КУБОИДНАЯ СИММЕТРИЯ ЗЕМЛИ — вибро-геодинамическая природа и следствие от вибро-пары «ЯДРО планеты — земная КОРА». Тектонофизические подсказки М.В. Гзовского. ЗЕМЛЯ = «очень сглаженный КУБ». = Н е с к у ч н а я г е о г р а ф и я для школьников (от зазубривания нагроможденных ф а к т о в — к красоте и их взаимосвязи и е д и н с т в а — на основе понятной физики и причинно-следственной логики).
- Аттракторная цикличность в Галактике — и её «отпечаток» в кубоидности планетарного тела. Вот Вам и «расширение мировоззрения» — вплоть до охвата связи «Астрономия + География» (детям — это интересно, а Вам?).
- Африка = одна «граней» в кубоидности Земли (см. тектонофизику М.В. Гзовского (и его «правило», Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН и др.).
- Показательная междисциплинарная «мозаика наук» — и их Единства на примере интеграции ш к о л ь н ы х и а к а д е м и ч е с к и х знаний. Х о р д а «север-юг» по меридиану континентальной поверхности Африки (см. школьную ГЕО-метрию и ГЕО-графию) — как благодатная для сепарации глубинных магм — материнских для алмазо-образования (см. академическую ГЕО-химию).
- Единая физическая суть разномасштабной вибро-геодинамики: ОТ сгруживания (Африка) и разуплотнения (ЗапСиб) континентальных масс = ДО их «мини-аналогов» в виде интерференции сжатий-разуплотнений внутри месторождений нефти и газа.
- Эпицентры алмазо-образования и нефтегазоносности — парная вибро-геодинамическая симметрия: Африка — Западная Сибирь — Якутия.
- Садка алмазов в кимберлит-трубке — и «туман» в колбе при школьном эксперименте по созданию в ней критически высокого давления (которое выбивает изолирующую пробку).
- Месторождение алмазов Кумдыколь — одно в Мире. Кристаллы жёлто-зелёные и мелкодисперсные. П о ч е м у они именно такие? — Вибро-геодинамика — расскажет (об удивительных связях: от Астрономии — до тектонофизики, от ядра Земли — до её коры, от газонефтеносности Сибири — до химизма алмазообразования… ).
- Школьная географическая карта — «структура Хладни» (большая «Снежинка» — см. фильм «Живая вода»). Это вовсе не объект для «зубрежки»! Но понятная междисциплинарная картина. Она есть результат строгих причинно-следственных связей. Последние могут быть раскрыты на основе школьных дисциплин. Объединяющую их интегральную картину — виде географического облика Земли — рисует планетарная вибро-геодинамика.
- География — как пример волновой колебательной физики. Антиподальные колебания смежных континентальных «клавиш». Северное вздымание Русской платформы(с увеличением надводной части только в Финляндии — до 10 км/год). На юге — погружение Прикаспийской «ямы» ( > 25 км провала в земной коре). Платформу, как «льдину» — продавливает южный напор континентальных масс. Они заваливают Кавказ — в Прикаспий. К Востоку — наоборот: на Севере — погружение ЗапСиба, а на Юге — орогенез Казахстана. Ещё восточнее: южное опускание Иркутского амфитеатра — на Севере плато Путоран. Вибро-геодинамика «играет свои мелодии — на клавишах континентов».
- Почему очертания материков — ортогональны (разно-ориентированы — под 90 градусов)? Южные их окончания — «острые» (меридионально вытянуты). Напротив — северные «тупые» (широтные). «Подскажет» — вибро-геодинамика (вместе с Астрономией).
- Вибро-геодинамика антиподальности полюсов Земли. На Севере — Океан. И равно-размерный ему на Юге, наоборот — Материк. У него самое высокое на Земле средняя гипсометрия (~2200 м — выше Азии со средним стоянием ~ 1750 м). При чём тут закон Ньютона, гравитация, Астрономия и вибрации ядра Земли?
- Антиподальность «Бермуды — Индонезия» — в чём сходство с одной и той же вибро-геодинамической Сутью — как и между полюсами? Почему в Западном полушарии — водная (!) поверхность Океана внутри «Бермудского треугольника» — опущена (>60 м! — от средне-эллипсоидной поверхности)? А в Восточной половине Земли — наоборот — «разбитый» Материк = «Страна 1000-чи островов»?
- Стратегическая ЦЕЛЬ высококачественного образования в Школе = научение навыкам «видеть НЕвидимое за видимым (в т. ч. и привычным)» + умело использовать это на практике. Особенно для выявления и понимания скрытых — причинно-следственных связей. И для Прогнозов (как главной Сути любой Науки) — с целью б е з о п а с н о с т и принимаемых решений и соответствующих действий.
- ТАЛАССИНГ = экзо-эндо-талассо-реабилитация. Это НЕ страшно. И совсем НЕ больно… Однако, даже и познавательно! +Общесемейная «внутриобщинная» с а м о п о м о щ ь — с приоритетом с о д е й с т в и я р а з в и т и ю д е т е й.
- Актуальность «академизма» Школы. Поскольку для молодёжи необходимо вписаться в условия постоянной востребованности практически непрерывной доп. подготовки — в целях адаптации к быстро-изменчивым условиях нового технологического уклада.
- Диалектика специализации и универсализма в среднем образовании — применительно к задачам безопасной и успешной социализации выпускников Школ.
- Доступность элементов фундаментального обучения — на основе вертикали непрерывного образования: «Детский сад — Школа — Колледж (техникум, училище) — ВУЗ — Производство (Наука) — Аспирантура» … Перспективы создания «Малой Академии» при РАН для школьников (их опережающего развития и ответственного взросления) и для их сотрудничества со студенчеством, молодыми специалистами, аспирантами, а также с профессорско-преподавательским составом и сотрудниками отраслевых НИИ и Центров РАН.
- Малая Академия — заветная перспектива в многогранном сподвижничестве общественного деятеля, боевого генерала, замечательного и масштабного организатора — В.И. Светлова. Исключительное значение его разносторонней деятельности. Новые возможности для формирования у школьников — понимания органической доступности Большой Науки. Условие: поэтапно-последовательные и целенаправленные системные усилия — личные и в организованном и благожелательном сотовариществе …
- Востребованный Ренессанс универсализма и повышения качества в среднем образовании (включая использование избирательного опыта классических Гимназий). Составная часть обеспечения успехов в межгосударственной конкуренции человеческого потенциала (капитала) — между разными странами в новом техукладе.
- «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ РУССКОСТИ» — как категория обще-цивилизационная (но ни в коем случае не убогое представление об узко-националистической «исключительности») — важнейший аспект школьной педагогике. И факт обще-цивилизационного отечественного достижения межконфессионального побратимства. Примеры СВО. П а т р и о т и ч е с к и й аспект для В о с п и т а н и я молодёжи.
- Уникальное Единство многообразия России = «азбука» для школьников по формированию их системного мировоззрения: успех развития любой Системы — есть функция и следствие от разнообразия её составных элементов. Отсюда простой вывод «суицидальности глобализма и фашизма» (несмотря на их однобокую «привлекательность» с позиции отдельных анти-социальных «точек зрения»).
- Межконфессиональная целостность России — ещё не осознанный обще-цивилизационный жизне-питающий Родник — для выживания, сохранения и развития Народов. Общий источник надо сохранять, чтобы не умереть от жажды.
- Межгосударственный обмен школьниками (и малолетними правонарушителями) — важнейшая недодиспользуемая часть «народной дипломатии». Перспективы её расширения (в т. ч. и для снижения несовершеннолетней преступной рецидивности, а также для снижения уровня асоциального девиантного поведения подростков).
- Школьные корни боевых побед — как следствие и результат присутствия настоящего Учителя в судьбе каждого храброго и умелого солдата.
- Уникальность междисциплинарного синтеза — фундаментального (физико-математического, био-химического), научно-технического инженерно-прикладного, богослово-философского, литературного, педагогического наследия от «Леонардо да Винча» ХХ века — П.А. Флоренского. Значение отдельных аспектов его творчества и сочетание с трудами профессоров В.Н. Корзуна, Г.А. Базанова — в связи с реализацией гос. директив в области НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ и йодизации населения (в т. ч. и в порядке его интеллект-реабилитации).
- Современная актуальность советов П.А. Флоренского (как учёного, педагога и родителя) — о йодизации семейного питания (особенно детей). Их естественная востребованность сегодня. Противоречие со скрытой неполноценностью школьного питания. Замечания В.И. Матвиенко.
- Соловки и Белое море («свидетели»открытий П.А. Флоренского) — их практическое использование в разработках НПО «Биомедицинские инновационные технологии» — в целях преодоления эндемического йод-дефицита в России.
- Диспропорции в у с п е в а е м о с т и школьников (отличников и двоечников) — и их корреляции со значимой разницей в содержании йода в организме.
- Критичность массовых отклонений в здоровье новорожденных пореформенного периода и проблемы репродуктивности молодёжи. Парадоксальность ситуации: запущенность проблем, с одной стороны, и давняя возможность простого и эффективного их разрешения — с другой стороны. Пример органической взаимосвязи: «Фукус — фукоидан — фукоза (С6Н12О5)» поскольку последняя — есть необходимый строительный материал для здоровой яйцеклетки, способной к оплодотворению (один из вспомогательных материалов по факультативным занятиям по органической химии).
- ДРАМАТИЗМ «НЕСПОСОБНОСТИ талантов» — к позитивной интеграционной сотоварищеской синергии. — Авторs уникальных разработок (в т. ч. и области образования) — как правило, более, чем самодостаточны (часто на грани самости). К сожалению., иногда они «сверх- сосредоточены»… в т. ч. и на себе… Поэтому имеет место определенный драматизм их существования. Поскольку отсюда проистекают некоторые потери и для Общества. Так как возникает парадоксальное противоречие — между социальной пользой разработок авторов, с одной стороны, и их «коммуникационные затруднения». Поэтому очень много ПОЛЕЗНОГО — слишком часто НЕ(!) ПРОИСХОДИТ — несмотря на жизненную необходимость уникальных разработок — в соборного Противостояния внешним вызовам и внутренним проблемам. .. И таланты остаются «сами по себе» … Невыразимо жать…
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФАРИСЕЙСТВО и забюрокраченность — антигосударственный аспект в условиях массового нездоровья молодёжи и всего населения в целом.
- ВЕСЫ ИСТОРИИ: на одной их чаше — очевидные средства для выживания, а на другой — многолетние инерции шаблонов бюрократизма, самостных амбиций и т.п. Каков выход? = Кооперация!
- РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — как высшие гармоники длинно-периодных Ритмов Вселенной (признаки разной степени резонансности отдельных языков — по отношению к природной вибро-геодинамике). Пионерские разработки Г.П. Андреева (астрофизика, математика, программиста, писателя, поэта, композитора, художника — нашего замечательного современника). Захватывающие перспективы для будущих исследователей — на междисциплинарном стыке: филологии, геофизики, сейсмологии, информационных технологий при участии литераторов, поэтов и музыкантов и др.
- З О Ж-К А Б И Н Е Т Ы — «краеугольные камни» и закладные кирпичи в «Цитадель» Н А Р О Д О С Б Е Р Е Ж Е Н И Я. Приоритет оптимальности «Результат/затраты». Ортогональное взаимодополнение компонент. Просветительно-оздоровительные ячейки. Приоритет вспомогательного кооперативного вклада в разрешения тотальных йод-железистых дефицитов — как «главной проблемы здравоохранения РФ» (Федеральный доклад о состоянии здоровья населения).
Продолжения — следуют.
Уважаемые читатели, будем признательны за внимание, комментарии и обсуждения. Просим учесть, что материал имеет предварительный — «заставочный» характер. Это определяет целесообразность последующих корректив (поблагодарим за замечания о возможных опечатках и пр. недочётах в данном предварительном варианте содержания).
Всего доброго.
Знаю Михаила Икаровича Микляева больше 25 лет, как самоотверженного Исследователя Законов Природы и, каждый раз, погружаясь в его творчество, не перестаю удивляться его юношескому задору и энтузиазму исследователя. Относительно недавно, для меня в полной мере открылся и другой его талант — Талант Популяризатора Знаний, в том числе, и тех знаний, которые он непосредственно «добывает на Переднем Крае Науки»! Ознакомившись с материалами его статьи «Ш К О Л А — как У В Л Е К А Т Е Л Ь Н Ы Й поисковый «ДЕТЕКТИВ»», я увидел, что Талант Популяризатора Знаний «привёл» Михаила Икаровича, как Настоящего Прогрессора (Прогрессор — это понятие и термин, означающий тех, кто содействует Историческому Прогрессу Цивилизации — найден и внедрён в Общественное Сознание и Культуру братьями Стругацкими), к тем, кто нуждается в популярном изложение непростых, а, зачастую, весьма сложных Истин Природы, добываемых исследователями всего мира и во всех временах Истории Человечества, больше всего — к молодёжи! Желаю Михаилу Икаровичу Удачи и Новых Свершений На Этом Непростом Пути!
Благодарю — от всех моих кооперативных сотоварищей в этом Деле. Конечно, такая поддержка — это Аванс для продолжения попыток. Их сумма и даёт успех. Только общинные взаимодействия = ключ к результатам. Они достижимы, конечно … Но, лучше не в суетном много-делании…. Однако, в «благом поспешании»… С уважением и надеждой на совместную работу — в нашей «Кооперативной Цивилизации».
Спасибо, Миш, постараюсь оправдать оказанное мне доверие
Дв, ладно тебе — просто давай посотрудничаем, наконец-то.
Конечно!