Впервые выявленные в практике газонефтедобычи — закономерности природной и разномасштабной в и б р о-г е о д и н а м и к и — дают возможность для их прикладного использования в Школе. Это создает плодотворные предпосылки для активной увлеченности учащимися — всё более глубоким изучением базовых предметов — с учётом понимания скрытых взаимосвязей между ними.
О с о б е н н ы е аспекты: Г е о ф и з и к а = это специальность д в о й н о г о — и гражданского, и в о е н н о г о назначения. П р а к т и ч е с к о е значение вибро-геодинамических закономерностей
ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА увлекает детей и тем самым помогает формировать у них — дополнительную внутреннюю их собственную (в не от педагога) м о т и в а ц и ю на П о з н а н и е и настоящую устойчивую тягу к учебе. Поскольку у них возникает совершенно новое — и н т е р е с н о е им самим — о т к р ы т и е многогранности в Природе изучаемых объектов и неявных причинно-следственных соподчинений между ними (что пока ещё НЕ в учебниках и нигде об этом сейчас невозможно прочитать) — .
Такого рода р а с ш и р е н и е детского м и р о в о з з р е н и я — усиливает позитивный фон для всего учебного процесса в целом. Возникают яркие контрасты познавательных «откровений» — по сравнению с прежним «скучным хаосом разрозненности» (алогичности) в изучении р а з н ы х предметов. Они теперь оказываются не «распылении» порознь, а, наоборот — в м е ж д и с ц и п л и н а р н о м Е д и н с т в е.
Оно может показаться удивительным. Однако это можно помочь увидеть детям — на основе закономерностей ВИБРО-ГЕОДИНАМИКИ. Например, за счёт её в о л н о в ы х п р о ц е с с о в и интереснейших п р о с т р а н с т в е н н о-в р е м е н н ы х связей. Самые р а з н ы е по масштабам е с т е с т в е н н ы е В И Б Р А Ц И И в П Р И Р О Д Е помогают лучше понимать не только тригонометрию, но и математику в целом — вместе с физикой. Особенно продуктивны результаты сравнения малых естественных цикличностей (в привычном — реальном времени), с одной стороны, и всё более и более длинно-периодных явлений, с другой стороны. Например, включая и «сверх-протяжённые» процессы уже в геологическом масштабе времени. Это позволяет видеть одну и ту же вибрационную Суть — что в школьных экспериментах (на лабораторном столе), что — в планетарном теле Земли, а затем и в колебаниях Солнечной Системы и даже далее. Так становятся наглядно связанными друг с другом многие факты из далёких друг от друга школьных предметов, таких как география, химия, астрономия, история и др.
ФАКТЫ-иллюстрации есть и другие. С познавательной позиции отдельные из них — способны заметно поразить воображение любого школьника (да и взрослого — тоже). Например, продолжительность суток = 86400 сек. Это в реальном времени. А в геологическом 864 млн.(!) лет = составляет 4 Галактических года. Или в Истории известны характерны циклы в 36 и в 108 лет. А в Геологии Г. В. Шитилле выделил «главную фазу орогенеза» в тектонике Земли = 36 млн. лет. Половина Галактического Года = 108 млн. лет. И характерный «космический пульс» = 1,08 млн. лет.
Ещё один базовый цикл реальном времени = 72 года (36 х 2) в жизни человека и 72 млн. лет = 1 из трех специфических циклов в орбитально замкнутом галактическом движении Солнечной Системы. Или «собственное колебание планеты Земля» = 54 мин. (108 : 2). И ещё: благоприятная для организма человека радиочастота = 432 Гц и 432 млн. лет 2-м Галактическим Годам (по 216 млн. лет). В древне-индийской мифологии также выделяются сходные циклы.
Уравнение ВИБРО-ГЕОДИНАМИКИ впервые в пространственно-временном виде — устанавливает связи между этими ЦИКЛАМИ колебаний — с одной стороны. и «выбитыми» этими колебаниями — соответствующими РАЗМЕРАМИ — с другой стороны.
- То есть Земля определённо заданным образом ЗВУЧИТ и тем самым задаёт в геосреде — такие «усталостно-волновые» деструкции в Геологии — которые функционально-физически соответствуют ДИНАМИКЕ звучания Земли. В наиболее общем виде это значит, что СНАЧАЛА было и существует ДВИЖЕНИЕ. А потом он подчиняет себе ВЕЩЕСТВО. Максимально в общем виде это выразил Гермес Трисмегист: «В с ё е с т ь — в и б р а ц и и«. Или — «В н а ч а л е б ы л о С л о в о» — то есть «В и б р а ц и я».
Проще говоря, определённой Иерархии Колебаний в Природе — соответствует и аналогичная блочно-кусковатая Иерархия в геологических размерах. Ранее никогда эти две особенности — в СТАТИКЕ размеров НЕ сопоставлялась с ДИНАМИКОЙ циклов. Они всегда прежде изучались — ОТДЕЛЬНО друг от друга. И НЕ увязывались между собой.
Здесь целесообразны дополнительные пояснения. Но в связи с уже перегруженностью текста — целесообразно дать некоторые уточнения в в дополнительных продолжения к этой статье . Тогда можно будет особенно наглядно показать как ЕДИНЫЙ ВИБРО-ГЕОДИНАМИЧЕСКИЙ процесс в Природе был «расчленён» на его СТАТИКУ и ДИНАМИКУ. Из них первая описывала так называемые «ФРАКТАЛЫ». А вторая — «ВЕЙВЛЕТЫ». Одни собой иллюстрируют повторение одних и тех же «СТАТИЧНО застывших» ФОРМ, в другие дают формулы также одинаковых по структурной СУТИ (но разных по масштабам продолжительности!) — по форме ВОЛН. Это и было указано выше в нескольких цифровых примерах.
Для школьников из этого возможен ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД-сравнение. С законами МАЯТНИКА из школьной физике. Но, в ней дано «обратное рассмотрение». Типа: «Чем длиннее подвес — тем дольше циклы колебаний». То есть как будто РАЗМЕР — определяет ДИНАМИКУ. В то время как природная ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА показывает приоритет ДВИЖЕНИЯ — над МАТЕРИЕЙ. Или иную — то есть «прямую» единую функциональную причинно-следственную связь. В ней школьный МАЯТНИК — это лишь один из сугубо второстепенных частных случаев.
Но для лучшего усвоения учебного этого материала из учебной физике — учащимся полезно увидеть его с иной «противоположной» стороны. Это даст и оставит более прочное понимание, чем только несколько «однобокое» — по принципу зазубривания «как в учебнике» (и «знать ничего не хочу!»).
Красивейшие иллюстрации «фрактальность Природы» дети могут с увлечением рассматривать сами — в Internet . То есть одна и таже внешняя ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ особенность — например какая-либо структурная форма — в реальности проявляется (и бесконечно повторяется — и в сторону увеличения, и во всё более и более уменьшенном виде). То есть размеры — принципиально разные, но сама ФОРМА — остаётся ОДИНАКОВА.
Как уже отмечалось выше — самые различные природные события на Земле (в реальном времени) — с помощью пространственно-временных закономерностей ВИБРО-геодинамики — коррелируются с периодическими явлениями совсем в других масштабах в области астрофизики.
Например, череда в периодах отложений и накопления слоёв горных пород (в последовательности: песчаники, глины, известняки, соли и пр.) — оказываются следствием определённых орбитальных позиций Солнечной Системы. В зависимости от её особенностей в в замкнутом периодическом движении Галактической почти круговой орбите.
ВИБРО-ГЕОДИНАМИКА таким образом помогает школьникам — неожиданно и по-новому увидеть Землю и происходящие в ней процессы. Они оказываются существуют «не сами по себе». Например, как они раньше обычно изучались — ОТДЕЛЬНО. В ГЕОграфии, в ГЕОлогии, в ГЕОтектонике или в ГЕОхимии.
То есть Земля в её вибро-геодинамическом понимании — это есть как бы очень «большой самописец» — который фиксирует в последовательности напластований земных толщ (пески, глины, известняки, соли — и обратно), а также и в циклах горообразований (каждые 36 млн. лет) — ТО, что происходит далеко-далеко в Космосе.
Такой новый взгляд на Природу вещей — дают дополнительную полезную информационную «пищу» — для формирования более широкого мировоззрения детей.
В данной связи также целесообразно отметить последующие продолжения этой статьи, в которых будет сопоставлены уже известные многим детям и взрослым влияния Слова и Музыки на то, что формируется под воздействием их Энергий. Об этом в Internet много сведений есть о работах замечательного учёного П.П. Горяинова. Он показывает, что даже СЛОВО — значимо влияет на ГЕНОКОД. И даёт соответствующие МАРИЦЫ оздоровления. Они имеют своё определённое место в бесконечном современном арсенале всяческих средств — перспективных для Дела НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Одно из «парадоксальных перенесений» процесса: «от исходной ВИБРАЦИИ — к овеществлённому ею СЛЕДСТВИЮ (в той или иной ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЕ) допустимо на пример так называемых «Структур Хладни» (см. Internet). Они очень красиво показывают следующее. Отличные друг от друга КОЛЕБАНИЯ на разных частотах формируют собой — соответственно разные УЗОРЫ в каком-либо сыпучем материале.
Известен фильм «ЖИВАЯ ВОДА», где показаны также яркие примеры — как ДОБРЫЕ или плохие СЛОВА — произносятся над ВОДОЙ. И тогда потом из неё при заморозке — возникают соответствующие КРАСИВЫЕ или, наоборот — безобразные СНЕЖИНКИ.
Но это происходит в обычном и привычном нам РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. Если же воспользоваться ВИБРО-ГЕОДИНАМИКОЙ и посмотреть — что же ПОХОЖЕЕ — ЕСТЬ в природе, то ЧТО можно также видеть во времени ГЕОЛОГИЧЕСКОМ и в масштабе планеты ЗЕМЛИ в целом?
С одной — ДИНАМИЧЕСКОЙ стороны — ЕСТЬ планетарные ВИБРАЦИИ земного ЯДРА. А, с другой — в статической (будто бы «застывшей») форме ЕСТЬ — ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЛИК нашей планеты ЗЕМЛИ. Таким образом, говоря «вибро-геодинамическим языком (и закономерностями» — допустимо показывать детям на уроках ГЕОГРАФИИ — как земная поверхность ФИЗИЧЕСКИ схода — в виде «большой-большой СТРУКТУРЫ ХЛАДНИ» — как будто бы огромной «СНЕЖИНКОЙ». Она «надиктована» на земную кору — со стороны планетарного ЯДРА.
Здесь остался всего 1 лишь шаг — до связи со школьной Астрономией. Поскольку ЯДРО и сама ЗЕМЛИ «трепещут» не сами по себе. Они это делают в РЕЗОНАНСЕ с ВИБРАЦИЯМИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ и далее — даже и Галактическими. Соответствующие ц и ф р о в ы е примеры были уже показаны выше.
Вот так, все эти особенности отрывают школьником возможности научаться видеть ЦЕЛОСТНОСТЬ в РАЗРОЗНЕННОСТИ. Навык — полезный…
С профессиональной геолого-геофизической позиции можно показать следующие связи: школьную химию — как ГЕО-химию, а физику — как ГЕО-физику. Более того, при изучении разных физических законов — указанные соотношения становятся ещё более очевидными и интересными для школьников. Например, главные физические законы — это основа целого ряда замечательных методов изучения Земли и поиска в ней самых разных полезных ископаемых.
Магнетизм — это магнито-разведка (она «видит» и помогает искать магнито-излучающие руды). Аналогично, законы электричества — заложены в электро-метрии — как способа обнаружения «проводящих» объектов геологоразведки (железные руды и др.). Она же помогает находить такие «изоляторы», как месторождения нефти и газа.
Гравитационные притяжения масс — тоже отлично работают в области недропользования. Это гравиметрия или гравиразведка. Она хорошо реагирует на разницу плотностей в земных недрах. Уникальные примеры есть в нефтегазовой геофизике. Она локализует залежи нефти и газа — гораздо боле лёгкие — по сравнению с более тяжёлыми их вмещающими горными породам. Уникальна в мировой практике отечественная история гравиметрического контроля (мониторинга) за разработкой газовых месторождений и эксплуатацией подземных хранилищ газа. Когда его отбирается много, то вместо него внедряются более плотные пластовые воды. И это видно в результате измерений гравиметрами. Они заранее «предупреждают» о возможном «захлёбывании» скважин. Тогда они уже не смогут извлекать газ. А ведь каждая скважина стоит многие сотни миллионов рублей. Таким образом, «гравика» предупреждает финансовые затраты.
Особенно «фантастическими» являются комплексирования различных ГЕО-физических методов изучения земных недр. Например, уже давно доказано, что при использования аэро-космических съёмок огромных территорий Западной и Восточной Сибири можно было бы в 1000-и раз(!) меньше потратить денег на открытие основных месторождений нефти и газа. За счёт совмещения результатов дистанционных (космических) измерений магнитных и гравитационных полей. «Легкие» углеводородные скопления — чётко видны на совмещенных аэро-космических снимках. Но, к сожалению таких технологий ещё не существовало вначале геологоразведки сибирских территорий — восточнее Уральских гор.
Таким образом, на данном примере достаточно ясно для каждого школьника можно убедительно продемонстрировать огромное практическое значение НАУКИ и ИНЖЕНЕРНОГО Дела — в истории промышленного развития России, а значит и для содействия в повышении общей производительности труда для её современной конкурентоспособности в снабжении исходным сырьём и нужными полезными ископаемыми и для достижения полноценного СУВЕРЕНИТЕТА и ОБОРОНЫ.
Явления радиации — особенно эффективно используются при опоисковании не только рудных залежей (урановых), но также и в точном определении глубин залегания месторождений нефти и газа (внутри глубоких скважин, пробуренных на несколько километров, когда в них спускаются чувствительные радио-метрические приборы).
Огромнейшую практическую пользу для безопасности жизни людей законы физики колебаний приносят в области СЕЙСМО-логии, прогнозе землетрясений, в сверх-глубинных исследованиях строения планеты в целом, а также в рекомендациях по сейсмостойкому строительству на территориях с повышенной сейсмоопасностью.
Совершенно кратко представленные особенности ГЕО-физики — очень наглядно помогают учащимся овладевать важнейшими для их жизни навыками о б о б щ е н и я, интегрального мышления — в том, чтобы научится находить связи между, казалось бы разрозненными фактами и явлениями. Тем более, когда они получают не стандартную помощь и возможность убедится в этом — на основе достаточно простых и не сложных закономерностей. Особенно если они представляют собой ясные и чёткие формулы (в своей сути — сходные и понятные — на базе аналитических выражений уже ими изученных в школьной физике м математике).
В связи с отмеченным — уместно привести высказывания знаменитого адмирала С.О. Макарова: «О б о б щ а й т е — при любой возможности«. — Их ГЕОФИЗИКА — даёт в изобильном множестве. Даже минимальный опыт в самом первичном освоении элементарных начал этой увлекательной науки — даст школьникам целый ряд различных полезностей. Они могут быть обретены за счёт ознакомления с работой отдельных геофизических приборов. Они д о с т у п н ы для о с в о е н и я даже в средних классах.
Развитие способностей к интеграции знаний и формирование целостно-гармоничного мировоззрения — со всей очевидностью жизненно-необходимы детям. Это им поможет НЕ тонуть в мелочах (а потом и в «мелочности»), но за ними — обозревать более общую панораму сущностных процессов. Любое обобщение — это в то же самое время и другая сторона ПРЕДВИДЕНИЯ, ПРОГНОЗА — для предупреждения близких и дальних последствий — от текущих событий. Они БЕЗ навыков обобщений — обычно воспринимаются и оцениваются — как разрозненные. Поэтому в них НЕ удаётся быстро ориентироваться — правильно, для принятия безопасных решений.
ВАЖНО: У детей на основе выработки у них нестандартного — оригинального мышления образуется один из важнейших итогов в Учебе любого типа и в Образовании в целом = это умение ВИДЕТЬ и ПОНИМАТЬ (находить!) — ранее скрытую СУТЬ явлений. Её обнаружение — особенно за уже давным-давно ИЗВЕСТНЫМИ (и привычными) ФАКТАМИ — дарит детям НЕ забываемые и яркие моменты — неожиданного п о з н а в а т е л ь н о г о «к а т а р с и с а«. — Он на всю жизнь заражает ж а ж д о й И з у ч а т ь !
Данное обретение имеет не только лишь учебное значение . И далеко выходит за такие достаточно ограниченные рамки. Поскольку навык выстраивать причинно-следственные взаимосвязи (на первый взгляд — часто не привычные и, казалось бы — пародоксальные) — имеет крайне важное жизненное значение. Например, для последующей послешкольной социализации подростков. Так как, дополнительно к достигаемой увлеченности учёбой — плюс к этому — уже в Школе закладываются новые предпосылки для определённой вспомогательной профилактики девиантности поведения. — Оно уже становится детям менее интересным — по сравнению с их захваченностью совершенно новыми увлекательными Смыслами в настоящей Учёбе.
Это уже совсем другое дело! Особенно по сравнению с вынужденной прежде «зубрёжкой» (малосвязанного материла). Отсюда — уже в Школе — удивительным образом начинаются прорастать «питающие корешки» для активной самостоятельности и будущей социально-гражданской ответственности — сначала перед самим собой и учёбой, а потом и перед Семьёй и Обществом, наконец.
Таким образом, из дополнительной помощи детям — в их новой мотивационной привязанности к Учению, как таковому — уже возникают и сопутствующие предпосылки для вспомогательной оптимизации всего учебного процесса. Прежде всего, за счёт того, что детей уже меньше надо будет директивно заставлять (понуждать) заниматься. Наоборот, их надо будет, образно говоря: «оттаскивать» от учебников и книг. Это в определённой мере — «облегчает участь всех соучастников Воспитания» — и детей, и родителей, и учителей. Их взаимодействия приобретают массу новых положительных особенностей и моментов.
Вместо распространённого сейчас отношения к учёбе — типа «а куда ж от неё деваться-то …» — возникает принципиально иное ощущение: «учиться — это «прикольно», потому что здорово и интересно!»
Из педагогической практике известны весьма яркие контрасты между Школами — р а з н ы м и по т и п а м о б р а з о в а н и я. Особенно это хорошо видно п е р е д выходными днями (свободными от занятий) и, наоборот — п о с л е них — по понедельникам. Из одних Школ дети по пятницам «понуро бредут». Ведь целые выходные — и БЕЗ(!) увлекательных занятий… И, наоборот, по понедельникам такие дети — в припрыжку бегут в свои любимые классы.
В данной связи характерно выделяется такие учебные заведения, где имеются благоприятные условия для освоения т.н. «проблемного подхода» к организации преподавания. В нём дети имеют возможность в некотором хотя бы небольшом «творческом соучастии» с педагогами в оригинальном преподавании отдельных предметов (особенно на основе различных авторских методик, нацеленных на поэтапное (но неуклонное) вовлечение детей в учёбу).
К сожалению в массовом образовании — подобных примеров крайне мало. Здесь картина иная: по пятницам — скорее домой (из «этой школы»), а по понедельникам — «ну, вот — опять «на каторгу».
Такая пореформенная тяжёлая инерция — не может быть скорректирована быстро. Однако, всё-таки возможны хотя бы некоторые положительные попытки. Например, на основе вспомогательных усилиях — за счёт оригинальных способов ускоренной и ранней «прививки» отдельных базовых начал в той или иной профессии для последующей работы в реальном секторе производства. Поскольку здесь сейчас катастрофически НЕ хватает квалифицированных и преданных Делу специалистов. Поэтому актуально востребована самая начальная подготовка будущих инженеров, техников и грамотных рабочих (осознанно, а не случайно — выбравших свою специальность).
Поэтому ПРАКТИЧЕСКОМУ закреплению классических и новых Знаний — в порядке ранней, ускоренной и комплексной профориентации — отлично послужит Школьная Геофизическая Обсерватория. Инициативу поддержал целый ряд ведущих специалистов в смежных науках о Земле. Это были профессионалы ООО «Газпром ВНИИГАЗ», Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и др.
Впервые такой подход был предложен (в соавторстве) — в начале 2000-х годов в рамках ежегодных Всероссийских Рождественских чтений (г. Москва) и на Международном ТЕСЛА-Глобал Форуме (г. Нови-Сад, Сербия).
В Ы В О Д: Увлекательное по форме и насыщенное (но доступное) по содержанию самое начальное ознакомление школьников с азами любой нужной сегодня профессии — особенно в условиях острого «кадрового голода» — науке, инженерном Деле — в промышленности (включая и оборонку) — это представляет собой актуально востребованное Начинание.
Повторно допустимо подчеркнуть значение ГЕОФИЗИКИ — как особой специальности ДВОЙНОГО военно-гражданского предназначения.
В связи с социально-экономической значимостью данной инициативы невозможно не подчеркнуть также и её дополнительный, но крайне важный аспект — это опосредованное (косвенное) содействие выполнению задач и в области НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ. Поскольку изложенные отдельные элементы несколько более «расширенной» подготовки школьников к их последующей самостоятельной жизни — безусловно помогут им в их успешной и безопасной социализации — практически в любой области деятельности на благо Отечества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В последующем возможно рассмотреть такие варианты продолжений, как например «ФИЗИКА ВЕРЫ». В настоящее время представляется актуальным показать детям Высшие смыслы и содержания Науки. То есть ДИАЛЕКТИКУ взаимосвязи между ВЕРОЙ и НАУКОЙ.
Как можно, казалось бы абсолютно «атеистическими» фактами — словно бы очевидными и совершенно БЕСспорными «булыжниками» — выложить подросткам увлекательную и познавательную «дорожку» к настоящей и глубоко осмысленной Культуре Веры.
На этом пути целесообразно показать выдающиеся примеры Великих Учёных, Воинов и всех других Творцов (и, вместе с тем — глубоко верующих людей). Также достойно напомнить о Достижениях во всех формах настоящего Искусства.
И ко всем этому доступно ПРОСТО и ясно подвести — через раскрытие ФИЗИКИ ВЕРЫ — во многих её особенностях. Например, в ФИЗИКЕ ХОЖДЕНИЯ по ВОДАМ, или в физике колокольного звона, а также и в физике креста, или в архитектуре наших храмов. Которые воздействуют так, что колебательные структуры в организме человека вводятся в РЕЗОНАНС с ВИБРАЦИЯМИ Вселенной…
… Но об этом — теперь уже в другой раз….
Дорогие Читатели — просим возможного понимания увлечённости предметом изложения и просим извинить за допущенный перебор в объёме текста. Поэтому будем признательны даже за совершенно краткие примечания, особенно от Родителей Учеников.